СТРАХ,ТРЕВОЖНОСТЬ,СЛЁЗЫ

Моему сыну 10 лет,он постоянно плачет,боится всего,надо чтоб я его мама,была постоянно рядом,чтоб никуда из дома не выходила.Вдруг он придёт со школы а меня нет дома,и кто ему поможет с уроками.Каждый день спрашивает а ты мне поможешь,а если задания будут сложные,а я смогу их сделать,а я успею?а у меня будет контрольная,я напишу?если мне нужно по каким либо делам,он услышал и тут же начинает плакать.Хочет чтоб я была только с ним.У меня 4 сына и дочь ей месяц всего,мне кажется это ревность,эгоизм.Он не понимает что маленькие дети его братишка и сестрёнка нуждаются в моей помощи больше.Сестрёнка плачет он не подойдёт,не покачает.Первые трое сыновей от первого брака 19 лет,15 лет,он ему 10,от второго брака 2-х летний сын и дочь ей месяц.С отчимом у него нейтральные отношения.Отчим его не обижает
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Светлана!
Конечно, по сравнению с младшими детьми, 10-летний сын Вам кажется взрослым, но, на самом деле, это ещё маленький мальчик, который ходит в начальную школу. Конечно, Вы очень заняты, но ему реально не хватает Вашего внимания, времени, любви и тепла.
Попросите старших сыновей и отчима лишний раз посмотреть за малышами, и расспросите ребёнка в спокойной обстановке о его делах, о том, что его волнует, поговорите. Посмейтесь над чем-то, пошутите вместе. Посмотрите детский фильм, обсудите его. Для мальчика очень важно чувствовать, что он и его мама - единомышленники, друзья, что мама его понимает, и что он нужен маме.
Почаще говорите ему, что Вы его любите. Обращайте внимание на то, что его интересует, и развивайте его интересы.
Поступайте так, и мальчик станет спокойнее, увереннее и позитивнее, у него будет хорошее настроение, и не разовьётся невроз, что, к сожалению, может произойти, если всё оставить так, как есть.
Вы большая молодец, что переживаете за мальчика и задали здесь этот вопрос.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Светлана.
Практически в каждой семье, при появлении малыша - не обходится без детской ревности. И зачастую, старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении нового малыша. Поэтому он реагирует так, как умеет.
Прочтите пожалуйста материал вот этой статьи, он даст Вам ответы на ваши вопросы: "Старший ребенок ревнует к младшему".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы описываете обычную детскую ревность. Старший ребенок хочет вернуть все внимание себе. Но это невозможно. Поэтому ему нужно изо дня в день объяснять, что теперь внимание будет распределено между ним и младшим ребенком. Тоже самое нужно сделать и другим родственникам.
Истерики надо игнорировать, например, удалившись с маленьким в другую комнату и закрыв дверь. А правильное поведение, наоборот, поощрять.
Старший ребенок тоже начинает стремиться к регрессу, пытаясь захватить внимание родителей. Это со временем проходит. А пока можете ему тоже купить соску, персональную бутылочку, укачивать и делать то, что Вы делаете для малыша.