ПОДОЗРЕНИЕ НО НЕ ДИАГНОЗ СИНДРОМ АСПЕРГЕРА.

Добрый день,
Подскажите пожалуйста. Сыну 10 лет. Единственный ребенок в семье. Живем в Норвегии 8 лет.
По направлению из школы обратились в психологический центр. После 10 сеансов так и не был поставлен точный диагноз. Предварительное заключение, подозрение на Аутизм, синдромом Аспергера, глубокое депрессивное состояние.
Симптомы, которые наблюдаю лично следующие
- Высокая эмоциональность
-Неординарная мимика лица. (в школе предлагали поучаствовать в конкурсе талантов, так ка это действительно трудно сделать такие вертели бровями, отказался))
-Рассеянность и неуклюжесть
-Манера громко говорить
- Трудность отношения с сверстниками (мотивирует тем, что детям с ним не интересно, поэтому они с ним не дружат). Негативная самокритика, что он плохой.
-Завышенное чувство справедливости, особенно сильно расстраивается если его обвиняют в том, что он не совершал. Может дойти до истерики, швыряния вещей. Ударами себя по голове.
-Следует строго правилам и инструкциям. Если правила игры меняется в процессе игры может расстроиться, или просто выйти из игры.
При этом
- Нет задержки в физическом и интеллектуальном плане. Школьный бал в рамках его возраста.
-Нет какого-то специального интереса в одной области. Сосредоточенности на одном виде действий. Разносторонний интерес.
-Пробовали несколько видов спорта, остановилась на тех где были успехи. Ходит с удовольствием. За последние время абсолютно перестал расстраивать поражениям.
- Не любит проводить время один. С удовольствием приглашает детей домой. С 8 лет ходил с классом в походы с ночёвкой (с взрослыми, но не с родителями) без каких-либо эксцессов. Очень радуется коллективным просмотрам фильмов или настольным играм.
Любит сочинять смешные стихи или просто рифмовать слова в смешной контекст.
Вопрос состоит в следующем. Усугубит ли ситуацию переезд? Негативное влияние на психологическое состояние ребенка?
Условия переезда в Украину. 1 класс ребенок закончил в Украине и прекрасно владеет языком как родным. С 3х лет ходил в Норвежский детский сад. В первом классе в Осло отучился 2 месяца. Очень просился в Украинскую школу. Умолял домой. Был единственным европейской расы ребенком в классе среди, как здесь принято называть афро-норвежцев. В другую школу не переводили. Первый класс -по месту жительства. Переехать не могли. Договор аренды квартиры обязывал.
Знаком с детьми из его класса в Украине. С некоторыми из детей проводил летние каникулы в течении этих лет. Директор школы и учителя ознакомлены с ситуацией и готовы содействовать. Посещение тех же спортивных секций. Посещение психолога. Проживание с моими родителями (дедушкой и бабушкой), с которыми у ребенка прекрасные доверительные отношения. Каждый из них проводит с ребенком в Норвегии месяц -полтора 3 раза в год. Почти весь учебный год.
Мы с мужем должны остаться доработать по контракту.
Причина принятого решения. Если в Норвегии официально поставят диагноз, то он будет занесен в медкарту. Подобный диагноз здесь считается инвалидностью, что может повлиять в будущем на самореализацию ребенка. Муж и ребенок граждане Финляндии. Планировался переезд на ПМЖ в Финляндию после окончания проекта в Норвегии. На данный момент не можем переехать из-за отсутствия там работы, да и Финская школа затребует данные с последнего места обучения ребенка. Тянуть не можем с решением так ка государственный психолог обратился в органы опеки с уведомлением, что мы перестали посещать сеансы.
Посоветуйте пожалуйста, может мы приняли неверное решение и расставили неправильно приоритеты?
Спасибо Вам большое!
С Уважением,
Юлия Ламми
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными консультантами в своем письме, к сожалению, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию в интернете, поскольку качественное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения истинного психического статуса ребенка и подтверждения наличия у него психопатологии (или ее отсутствие), не проводятся заочно и по переписке на форуме.
В вашем случае, необходимо только очное обследование ребенка - грамотным детским врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет не только изучить психический статус ребенка, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его), а также, подскажет дальнейшую эффективную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив возможные противопоказания и побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии. Доброго Вам здоровья!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Юлия, добрый день.
По переписке сложно что-то сказать определённое по состоянию вашего сына. Да, есть особенности в поведении, но патология ли это - большой вопрос.
В Норвегии по-другому, конечно, всё, подход более формальный... Даже если у вас получиться организовать ребёнку консультацию детского психиатра из России - маловероятно, что его заключение будет взято в расчёт норвежскими специалистами.
Может, вам обратиться к местным независимым специалистам? Пусть обследуют ребёнка, дадут свое заключение. В любом случае, нужно стараться, чтобы диагноз не был выставлен - ведь сами пишете, что потом это для сына может усложнить жизнь.
Удачи вам!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Никто за вас решение принять не сможет. В любом выборе всегда есть плюсы и минусы.
Вы можете обратиться к частному психиатру и продиагностировать ребенка. Тогда это не повлечет каких-либо социальных последствий в будущем.
По описанному Вами поведению ребенка, признаков аутизма не наблюдается. Но заочно , да еще и в описании от 3-го лица, определить состояние психики человека невозможно.