РЕБЕНОК 15 МЕСЯЦЕВ ПОСТОЯННО ИСТЕРИТ

Здравствуйте!
Моей дочке год и три месяца. с рождения плохо спит. Долго засыпает, чутко спит и часто пробуждается. Спит меньше возрастной нормы, хотя мы очень стараемся соблюдать режим.
В последнее время участились истерики - рыдает, падает на пол, стучит ногами. Поводом для истерик может служить любой запрет, хотя мы максимально избегаем ситуаций, при которых надо что-то запрещать ребенку, или просьба выполнить то, что она делать сейчас не хочет. Истерика разгорается за 3 секунды, я не успеваю её предупредить.
Еще дочка очень часто визжит и кричит. По любому поводу: радость, гнев, удивление, восхищение - всё через пронзительный крик. Когда недовольна, может зажать руки в кулаки и буквально трястись от гнева багровея.
Невропатологи говорят, что патологий по их части у ребенка нет.
Всё делает с опережением норм развития: рано села, поползла, встала, пошла. Бегает с 10 месяцев. В год и три более 20 слов в арсенале. Очень смышленная, но невероятно упрямая и капризная.
Я боюсь в общественные места сней ходить, кроме прогулок на улице, как представлю, что она там визжать начнет или кататься по полу...
Подскажите, пожалуйста, как научить ребенка спокойно реагировать на «нет» и «нельзя», как помочь её нервной системе безболезненно затармаживаться и успокамваттся, и как реагировать на истерики, чтобы они не вошли в норму.
Заранее огромнре спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если говорить о т.н. аффективно-респираторных приступах (а описываете Вы судя по всему - именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом. Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему.
В лечении аффективно-респираторного синдрома используются препараты, укрепляющие нервную систему (нейропротекторы), седативные и витамины группы В. Среди ноотропов предпочтение отдают пантотеновой кислоте (пантогаму, пантокальцину и другим), глютаминовой кислоте, глицину, фенибуту. Назначается курс лечения на 1-2 месяца в средневозрастных терапевтических дозах. Из седативных препаратов рекомендованы фитотерапия (настои успокоительных трав, готовые экстракты пустырника, корня пиона и другие). Расчет дозы седативных экстрактов: капля на год жизни. Например, ребенку 4 лет по 4 капли 3 раза в день (в обед, вечером и на ночь) в течение 2 недель -1 месяца.
При труднокупирующемся рецидивирующем аффективно-респираторном синдроме, вполне могут быть использованы и более серьезные препараты: транквилизаторы, такие как атаракс, грандаксин, тералиджен и пр. Проконсультируйте ребенка очным порядком у детского врача-психотерапевта!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
У вас в семье слишком позитивные и рафинированные отношения. Ребенку, помимо тепла и заботы нужна еще и дисциплина, принятие себя плохим и капризным, спокойствие и уверенность родителей не смотря на "некрасивое" поведение.
Разбирайтесь в себе с психологом или психотерапевтом, постепенно это отразится и в поведении самого малыша.