РЕБЕНОК 2 Г5 МЕСЯЦА, ПЛАЧЕТ ПОСТОЯННО В ГОСТЯХ, ДЕРЁТСЯ.

Здравствуйте! Нашей дочери 2 года и 5 месяцев. Столкнулись с двумя проблемами...
Первая проблема- стала плакать в гостях. Раньше всегда ездили на дачу к родственникам, малышка реагировала на них с опаской. Мы ей рассказывали про всех, знакомили, всегда на руках у мамы и папы, потом постепенно ходим ножками и тд. даем ей понять, что мы всегда рядом и никто ее не возьмёт чужой. через минут 30, все отлично, и гуляет и танцует. И так было всегда, даже у совсем незнакомых людей.эти частые поездки прекратились в связи с зимой. Но ездили опять на дачу недавно, с перерывом в 2-3 месяца.... И доченька плакала как только всех увидела, не слезала с рук вообще, даже раздеваться не давала, слезы градом и крики... просится домой ( «мама , папа домой»- говорит) Могла лишь отвлечься и играть только когда мы с мужем и с ней были на едине. Стоит кому то подойти, или просто мимо пройти опять слезы.не успокаивалась минут 30,пришлось ехать домой.
Суть в том ,что эти родственники приезжают к нам в гости, и дома такой реакции на них нет. Когда они приезжают к нам, доча сначала конечно смотрит с опаской, но через минут 20 подходит и играет со всеми. Как быть? Такое поведение в любых местах кроме нашего дома. Раньше всегда приезжали к любимой бабушке, оставалась там с ней на пару часов и больше, а мы уезжаем по делам. Расставались всегда без слез, бабушка же рядом любимая. И почти нас не вспоминает, и играет и поет и все делает. А день назад приехали к бабушке опять, доча увидела бабушку и опять крики, слезы, не отпускала нас и не слезала с рук. Мы ей объясняем что мы приехали все вместе в гости, и мы никуда не уезжаем... Что будем тут, мама,папа,ты и бабушка. Не слушает, а лишь плачет... успокоилась минут через 30, но все ровно постоянно простилась домой.... Как нам быть? Как адаптировать ребенка к окружающим людям и родственникам?
Ещё стала драться. Бьёт в основном папу. Злится постоянно. Мы понимаем, что она злится в основном из за того что не может что то объяснить.. говорим ей не злись, не ругайся и тд, отвлекаем. Даю ей подушку, чтоб она свою злость возмещала на ней, но не срабатывает. Достается папе. Я его жалею при ней, говорю « ай ай ай Катя, как папе больно, нельзя так, папа же не в чем не виноват, давай пожалеем вместе?» Не всегда его жалеет. Подходит иногда просто так и может шлёпнуть его..Папа в основном не реагирует на это,терпит. но если часто такое происходит, то говорит ей как плохо она поступает, что ему больно и не приятно и тд... В ответ либо ударит опять, либо просит меня его пожалеть. Меня она не бьёт. А если нечаянно такое происходит( очень редко) то сразу целует это место и гладит.
С папой у них хорошие отношения, и игры и что только захочет.папа очень ее любит, все покупает по мере возможности.но она как будто меняется. То ждёт папу с работы и целует и обнимает, то прям с порога « иди папа» . Она так часто говорит ему. И не подходит к нему минут 15, потом бежит и просит поиграть с ней и покружить ее.... Не знаю что ещё с этим делать. То любовь у них, то папа враг народа. Как и с этим нам справляться? Мы её не бьём, максимум из наказаний это не покупаем ей любимые игрушки. Один раз попытались шлёпнуть по попе, чтоб поняла что тоже больно и не приятно, но жалко очень дочу. С детьми на площадке тоже не очень контактирует, говорит всем « иди» и машет рукой... Мы объясняем что все малыши пришли играть, гулять. И с тобой хотят познакомиться и поиграть. Подходим тихонько к девочке и говорю ей « привет» , и начинаю знакомиться и учу дочу общению с другими детьми. В ответ от дочки либо «иди» либо вообще замахнуться рукой может на ребенка. Если такое происходит, то ругаю ее. С знакомыми детьми играет и целует их, но это минут на 20. Потом все отнимает, дерётся и тд... Просто ужас. Все говоришь ей, объясняешь, а обратной реакции нет.
P.s Мы живём в троем. Мы с мужем редко ссоримся, не деремся уж точно. И ссориться стараемся «по тихому,чтоб доча не слышала». Когда мы целуемся и обнимаемся с мужем доча либо улыбается, либо отталкивает папу, ревнуя. ...
Помогите пожалуйста разобраться нам, и как поступать в данных ситуациях?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Заочно сложно правильно проанализировать ситуацию, кроме того, нужно реально оценить её неврологический статус.
Сходите сначала к неврологу, пусть он её осмотрит, даст заключение. Потом, с этим заключением обратитесь к детскому нейрофизиологу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачом-консультантом, к сожалению - не предполагают заочную консультацию в интернете. В вашем конкретном случае, необходим только очный осмотр и обследование ребенка - квалифицированным детским врачом-неврологом, полное и комплексное неврологическое обследование (в т.ч. и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами, такими как ЭЭГ, МРТ или КТ), которые помогут врачу определиться с правильным диагнозом, и подскажут наиболее эффективную терапевтическую тактику. Без очного обследования у невролога, дающего возможность не только для уточнения сопутствующей симптоматики, но и для исключения имеющихся противопоказаний (и возможных побочных реакций), квалифицированное и безопасное консервативное лечение (тем более медикаментозное) назначить не получится. Все опции по проведению эффективного лечения ребенка, исключительно в руках очного детского врача-невролога.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Что-то разрушилось в отношениях ребенка с родителями. Отчего девочка потеряла чувство безопасности и уверенности в себе. Поэтому ей приходится либо отгораживаться от внешних контактов, либо активно защищать свои границы через агрессию.
Что происходит внутри семьи и как помочь ребенку вернуть приобретенные ранее навыки, стоит очно обратиться всем вместе к семейному психологу.