ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ У 2-УХ ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА

Здравствуйте уважаемые психологи.
Рассказываю ситуацию, которая меня беспокоит. Моему сыну 1 год и 10 месяцев, я сижу в декрете, целый день с ним одна, папа приходит только вечером. Так вот на выходных я периодически отвожу его своей маме(его бабушке), она мне помогает на выходных нянчит его с младенчества, он с ней очень хорошо остается, когда спрашиваю поедет ли он к бабе, всегда рад и говорит да. Мы привозим его в субботу, он остается с ночевкой и забираем в воскресение. Но когда мы за ним с папой( моим мужем) приезжаем , он меня полностью игнорирует, идет только к папе, не хочет ехать домой, ко мне вообще не идет, машет головой нет и скандалит. Мы все равно забираем его домой, так как бабушка работает, так вот дома, у него истерики и скандалы, ко мне идти ни в какую ходит, плачет, так может продолжаться целый вечер. Бабушка его не балует, придерживается методов воспитания моих. Так вот чем может быть обусловлено его поведение? Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации, я очень переживаю, чтобы не навредить его эмоциональному состоянию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Вы описываете совершенно нормальную реакцию маленького ребенка. Это явления переходных времнных периодов от одного состояния к другому. Малышу нравится у бабушки и он, конечно, не хочет прерывать это состояние. Но нужно ехать домой. Мама принимает решение и увозит его из приятной для него обстановки. Он злится на нее и пытается выразить ей свое негодавание. Такое же поведение обычно наблюдается перед отходом ко сну или когда нужно прерваться от мультфильма и переключится на др занятие. В таком возрасте привязанность к маме самая сильная. И близкий контакт позволяет проявлять весь спектр эмоций, в том числе и негативных. Это оч хорошо и говорит о том, что ребенок чувствует себя с Вами уверенно и спокойно. Принимайте его и таким и он будет верить, что мама любит его разным, капризным и игнорирующим в том числе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если говорить о т.н. аффективно-респираторных приступах (а описываете судя по всему именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом. Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему. Назначается курс лечения на 1-2 месяца в средневозрастных терапевтических дозах. Из седативных препаратов рекомендованы фитотерапия (настои успокоительных трав, готовые экстракты пустырника, корня пиона и другие). Расчет дозы седативных экстрактов: капля на год жизни. Например, ребенку 4 лет по 4 капли 3 раза в день (в обед, вечером и на ночь) в течение 2 недель - 1 месяца.
При рецидивирующем аффективно-респираторном синдроме, вполне могут быть использованы и более серьезные препараты. Непременно проконсультируйте ребеночка очным порядком у детского врача-невролога!