ИПОХОНДРИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как помочь ребенку с такой проблемой...
Девочка, 11 лет. Пубертатный период (месячные уже год). Рост 158 см, вес 48 кг.
Полгода назад вся наша семья переболела кишечным гриппом, была интенсивная, изматывающая рвота у всех. Дочь перенесла её наиболее тяжело. Восстановилась быстро, полностью. Забыли. Но вот около двух месяцев назад у нас опять было однодневное недомогание (расстройство и тошнота), до рвоты не дошло, догадываюсь от какой еды но это не важно. Дочь была ооочень напугана этой тошнотой, думала опять будет повторение той кишечной инфекции. И вот с тех пор ее ежедневно преследует чувство тошноты. По шкале от 1 до 10, где 10=рвота, она описывает интенсивность этой тошноты на 2-3. Рвоты ни разу не было. Живот не болит. С едой не связано. Стул и аппетит нормальные. Головных болей, головокружений нет. Активная. Если она катается на роликах или бегает на площадке - тошноты нет. Но стоит ей вспомнить о ней и особенно вечером как только ляжет в кровать - тошнота есть. Из-за этого стала плохо засыпать, боится, аж дрожит... Из-за сильной жары проводить всё время на улице нет возможности, поэтому 70% времени дома. По гастроэнтерологии только загиб желчного.
Несколько лет назад (во 2 классе) она уже страдала сильными переживаниями: учительница на уроке основ здоровья рассказала детям про опасность клещей, пчелы в стакане сладкой воды, поднятия тяжестей... Все детки восприняли информацию нормально, а моя девочка слишком близко к сердцу. И началось страшное: каждая мусоринка на ноге ей казалась клещом. Когда пила сок с пакетика с трубочкой, ей показалось, что она проглотила пчелу и даже начало казаться, что она задыхается... А как-то подняла 3кг гантель и решила что надорвалась, появились боли в груди, спине... Паника... Тогда прошли всех врачей, сделали ЭКГ, УЗИ, анализы - норма. Потом всё понемногу прошло. Ипохондрия осталась, но значительно ослабла. И вот теперь эта тошнота...
Кстати, перед контрольными и экзаменами тоже всегда тошнота.
Дома, в семье всё хорошо, явных ипохондриков нет, больных тоже. У меня и у ее отца есть ВСД, были панические атаки, но никогда при ребенке это не обсуждалось.
Я даже как-то проверила ее на психосоматику: спросила не болит ли у нее левый мизинец, т.к. это может быть симптомом чего-то там. У нее тут же сделался перепуганный вид и она сказала что вот прямо сейчас начал болеть. Я тогда обратила всё в шутку, но выводы сделала.
Скажите, пожалуйста, как можно помочь ребенку? Может ли она перерости эту ипохондрию? И что делать с этой тошнотой? Это психосоматика? Или нужно обследоваться дальше и серьезнее? Днем еще терпимо, стараюсь отвлекать, занимать, но ночами оно ее изматывает, особенно когда просыпается от жары, сразу дрожит и паникует...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
на фоне перенесенной тяжелой инфекции девочка перижила страх и развилось тревожное невротическое расстройство. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на поставленные вами вопросы, которые вы задаете виртуальным консультантам в своем письме, к сожалению, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию в интернете, поскольку действительно качественное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения истинного психического статуса ребенка и подтверждения наличия у него психопатологии (или ее отсутствие), не проводятся заочно и по переписке на форуме. В вашем случае, необходимо только очное обследование ребенка - грамотным детским врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет не только изучить психический статус ребенка, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его), а также, подскажет дальнейшую эффективную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив возможные противопоказания и побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!