ЭНУРЕЗ ИЛИ НЕВРОЗ

Здравствуйте.
Девочка 5 лет. С 2 до 3 лет принимала фенибут из-за заикания. Сейчас стоит диагноз неврозоподобное состояние - ковыряет ногти на руках и ногах. Пошла с сентября в новый садик, проблем со сверстниками и воспитателями нет - сразу нашла подругу, все ест, веселая, внешне спокойная, послушная, хорошо спит и днём и ночью, но начала писаться по ночам и даже один раз в дневной сон. С весны не было ни одного случая морской кровати. Ночью вставать в туалет не приучина. Спит крепко не просыпаясь, но иногда рассказывает про страшные сны. Муж предлагает будить её начать в туалет ночью, а я против прерывания сна и предлагаю попить магний В6 (пьем курсами периодически) и подождать, так как предполагаю, что это так адаптация и стресс проявляются у ребёнка.
Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации?
У меня был до 13-14 лет энурез, у мужа были тики и навязчивые движения до 20 лет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Современная схема лечения энуреза, предполагает комплексный подход. Основной целью лечения, является устранение причины и восстановление/обучение правильным туалетным навыкам. Правильное лечение энуреза, возможно только после установления истинной причины болезни. В тех случаях, когда причиной служит недостаточная зрелость нервной системы и мочевого пузыря, рекомендуется использование ноотропных препаратов. Лекарства из группы ноотропов восстанавливают нормальный обмен веществ головного мозга и способствуют его развитию. Чаще всего в лечении энуреза используются Кортексин и Пантокальцин. В других случаях, когда причиной энуреза является повышенная активность и раздражительность мочевого пузыря, используются лекарства блокирующие избыточную активность мышц мочевого пузыря. Одним из таких лекарств является Оксибутинин (Дриптан). Дозировка лекарства подбирается индивидуально. Начальный курс лечения Дриптаном - составляет 1 месяц. С той же целью может использоваться и препарат Толтеродин (Детрузитол), который лучше переносится, но обладает таким же эффектом, что и Дриптан. При обнаружении полиурии (выработка большого количества мочи) - проводят лечение десмопрессином (Минирин) в форме таблеток или спрея (Пресайнекс). В тех случаях, когда причиной энуреза является инфекция мочевых путей, проводят лечение антибиотиками. При недержании мочи - положительные результаты дает и физиотерапия прогревание лобковой области в течение 20-30 - минут парафиновой аппликацией.
Кроме медикаментозного и физиотерапевтического лечения энуреза, требует и проведения психотерапии (когнитивно-поведенческой терапии или психосуггестивной терапии (клинический гипноз). Психотерапия проводится квалифицированным врачом-психотерапевтом, и должна быть направлена на закрепление в сознании - полезных навыков и освобождение его от опасных комплексов и тревоги, связанных с недержанием мочи.
Будьте здоровы!