ДОЧЬ ДУМАЕТ О СМЕРТИ

Здравствуйте. Моей дочке 14 лет, она постоянно пребывает в состоянии тревоги, ожидании чего-то плохого, боится за меня, просит отзваниваться, когда доехала до работы, когда вышла с работы, пока еду с работы несколько раз позвонит, где я и скоро ли приду. Боится, как бы со мной чего не случилось. А в последнее время стала говорить, что думает, не доживет до 15 лет.
Расскажу предысторию. Прошлый год 2018-й был для нашей семьи нелегким. До 1го апреля 2018 года мы жили в четвером в двушке сталинке: я, дочка,мой муж, моя бабушка. Мои родители живут в отдельной квартире. Мой муж не был дочке родным отцом, но жил с нами с ее 4.5 летнего возраста. Отношения у них складывались непросто. Да и у меня с ним тоже часто случались скандалы. Дочка очень переживала, когда мы ругались. Но, когда все было спокойно. Она была счастлива, и к мужу моему она относилась как к родному отцу. А вот он вел себя порой как эгоист,часто ругался на нее и подолгу не разговаривал. Она опять переживала, я устала бороться с этими его «воспитательными» методами, мне ее было жалко.
И вот 1 апреля 2018 года он окончательно ушел от нас. Дочка очень переживала.Моя старенькая бабушка, которая была мне очень близким человеком,как мама, и дочку нянчить помогала, когда она была совсем малышкой. Она так сильно расстраивалась из-за распада нашей семьи, что на этой почве заболела и через 1,5 месяца умерла.
Т.о. нас уже не четверо, а двое осталось в квартире.
После бабушкиной смерти друзья меня убедили сменить обстановку, и съездить с дочкой в отпуск на море. Я так и сделала,чтобы мы обе немного отвлеклись. Отвлечься действительно немного удалось.
Осенью сделали у нее в комнате кап. ремонт, т.к. она там спать не могла (в этой комнате они с бабушкой жили, и бабушка умерла в этой комнате). После ремонта комнату стало не узнать: светлая, уютная. Дочка теперь обожает там находиться, наводит там красоту, устраивает на свое усмотрение.
Вот такая предыстория. Я понимаю,что очень много произошло. Ей тяжело. Даже мне, взрослому человеку тяжело было все это пережить. Мы с ней часто подолгу разговариваем. Я ее спрашиваю, комфортно ли ей было, когда мой муж жил с нами. Она говорит, что она жила все время в напряжении.Яговорю, что все что происходит, всегда к лучшему(об уходе мужа). Я стараюсь дать ей понять, что жизнь продолжается, что со временем все переживания забываются. По разговору мне кажется, что она больше переживает из-за потери отчима. О бабушке она не говорит (не понятно почему). Проблема в том, что тревоги и опасения моей дочки не притупляются, а кажется усиливаются. Стала суеверная, приметы себе напридумывала и соблюдает их. Ожидает постоянно какого-то несчастья. А в последнее время вообще стала повторять,что ей приснился сон,что она до 15 лет не доживет. Потому что якобы ей приснилось, что она умирает, а в соннике она прочитала, что сон, приснившийся в эту ночь сбудется в течение года. Посоветуйте пожалуйста, что делать.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Девочка не вышла из невроза и ей нужна помощь специалиста: врача-психотерапевта. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, нужно показать ребенка врачу-психотерапевту и начать лечить это состояние.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на все ваши вопросы, которые вы ставите перед консультантами в своем письме, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию. Качественное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование (тестирование клиническим психологом), которые необходимы для уточнения истинного психического статуса ребенка, и для подтверждения у него психопатологии (или ее отсутствие) - не проводятся заочно или по переписке на форуме. В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование ребенка - детским врачом-психиатром (или психотерапевтом), которое поможет не только изучить психический статус ребенка, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его). Подскажет оно и дальнейшую терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив все противопоказания и возможные побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!