ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ У 7-ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА

У меня двое сыновей, 7 лет и 5 месяцев. Старший никогда не отличался хорошим поведением, но в последний месяц, полтора, он стал просто не управляемым... Мы живём в общежитии, и конечно у нас есть места общего пользования, так он там постоянно творит всякие пакости, то в унитаз лезет, то ершиком из этого же унитаза брызгается, то рассыпет и разольет всякие моющие средства, а сегодня запихал в этот унитаз два рулона туалетной бумаги! Мы с соседкой еле достали! Мне уже стыдно перед соседями, они мне постоянно жалуются на него! Замечания, угрозы, лишение мультиков, да и просто спокойные разговоры не помогают, я уже просто не знаю что делать, где помощь искать...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Ребенок с рождением малыша беспокоится, что ему теперь придется делить ресурсы мамы мамы с братом и готов на любые пакости, лишь бы захватить как можно больше внимание родителей.
Вы описываете обычную детскую ревность. Старший ребенок хочет вернуть все внимание себе. Но это невозможно. Поэтому ему нужно изо дня в день объяснять, что теперь внимание будет распределено между ним и младшим ребенком. Тоже самое нужно сделать и другим родственникам.
Истерики и неправильное поведение надо игнорировать, например, удалившись с маленьким в другую комнату и закрыв дверь. А правильное поведение, наоборот, поощрять.
Старший ребенок тоже начинает стремиться к регрессу, пытаясь захватить внимание родителей. Это со временем проходит. А пока можете ему тоже купить соску, персональную бутылочку, укачивать и делать то, что Вы делаете для малыша.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Это банальная детская ревность. С первых дней появления в доме новорожденного, необходимо проявлять внимание и к своему старшему ребенку. Ей сейчас приходится сложнее всего, ведь она потеряла свое исключительное положение. Чтобы побороть детскую ревность ко второму ребенку, следуйте нескольким правилам:
- Не нарушайте сложившиеся традиции. К примеру, если вы читали книжку перед сном своему ребенку, то, как бы вы не устали, делайте это и впредь. Ходили на кружок? Постарайтесь продолжить его посещение. Появление нового малыша не должно худшим образом отразиться на старшем.
- Продолжайте постоянный тактильный контакт со старшим ребенком: обнимайте его, целуйте, читайте книжки в обнимку. Это очень важно. Вспомните, даже взрослые супруги отсутствие объятий, нежности и поцелуев воспринимают, как отсутствие чувств и безразличие друг к другу. А как ребенок должен воспринимать их отсутствие?
- Привлекайте старшего ребенка заботиться о младшем. Например, вы можете попросить его держать полотенце в ванной, принести подгузники или развеселить (спеть песню, станцевать или скорчить смешную гримасу). Посоветуйтесь со старшим при покупке шапочки или штанишек для новорожденного. Это участие тоже положительно сказывается на нейтрализации детской ревности.
- Иногда старший начинает считать положение младшего более выгодным. Поэтому если ребенок начинает просить грудь, требует носить его на ручках, так как он «не умеет ходить», и носится с пустышкой во рту, не отказывайте ему в шалостях. Ко всем своим капризам он очень быстро потеряет интерес.
- Обязательно какое-то время уделяйте внимание только старшему ребенку без отвлечения на новорожденного.
Практически в каждой семье при появлении второго ребенка не обходится без детской ревности. И зачастую старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении нового малыша. Поэтому он реагирует так, как умеет.
Прочтите пожалуйста материал вот этой статьи, он даст Вам ответы на ваши вопросы: "Старший ребенок ревнует к младшему".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Достаточно ли ребёнок получает внимания от родителей - после рождения младшего?