РЕБЁНОК НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ

Здравствуйте, моему ребенку 3 года (девочка ) ,невролог ставит нам диагноз ЗРР на фоне того что ребенок не разговаривает ,год назад нам назначали Пантогам, но изменений никаких не последовала ,недавно назначили энцефабол но в аптеках его нет и заказать не получится .Итак ,проблема ребенка такого ,знает и говорит всего слов 10 ,все остальное показывает либо пальцами либо приносит то что хочет ,домашних членов семьи знает ,но называет только маму ,не хочет играть вместе в игры ,если только может показать жестом чтобы нарисовали цветочек или иногда разрешает вместе поиграть в конструктор ,единственное что любит делать вместе это танцевать ,книги мы не может читать ,так как она вырывает книгу из рук и прячет так как ей не интересно либо просто перебивает когда читаешь ,детей не сторонится, с племянницей играет ,бегает ,веселится ,но если сконцетрируется на какой-либо игрушке ,то тогда любит играть одна ,может сама первая подойти к ребенку чужому либо взять за руку либо обнять,.С сестрой играет ,но ей 9 и старшей с ней не совсем интересно.Еще проблема в том что она не выполняет просьбы ,делает вид что это не ей говорят ,но когда зовешь есть либо пить ,либо просишь подойти на улице и дать ручку то подходит и даёт без проблем ,кушать и пить так же приходит всегда.Нельзя заставить желать то что ей нравится и к чему нет интереса ,часто истерит и плачет на отказ ,Очень обидчива, но не замкнутая.Рахговариваиь любит с любимым мальчиком, т.е повторять за ними некоторые фразы либо окончания, по просьбе что то повторить не реагирует ,любит считать на пальцах ,до 5 считает сама дальше только окаончаниями .Хорошая память запоминает любимые слова из песен знает когда нужно вставить ,но не говорит само слова а тянет что то похожее на это слово,,на горшок ходит без проблем ,ложку держит хорошо .Так же имеются проблемы с сном ,очень редко ложится спать днём. Играет в основном одна ,любит конструктор ,играть в мяч,петь и танцевать .При рождении была гипоксия и в дальнейшем кровоизлияние в мозг ,у ребенка так же активная форма цитомегаловирусной инфекции.Невролог говорит что препараты нужно подбирать методом проб ,но обследования никакого не назначает. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, что это может быть ?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктория!
С ребёнком (и с Вами!) должен поработать логопед, детский психолог. Эти специалисты подскажут Вам, что и как нужно делать для того, чтобы ребёнок развивался быстрее и правильно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Никакие препараты не развивают ребенку речь, и не ставят правильное звукоизвлечение. Этому вашего ребенка может научить только толковый и опытный специалист - логопед-дефектолог, который и должен систематически работать с вашим ребенком и с вами!
Вячеслав. Психолог
Здравствуйте, Виктория! Вы подробно описали Вашу ситуацию. Мне понятно, что Вы хотите помочь Вашей младшей дочери в развитии речевого навыка. Для этого нужно индивидуально заниматься с ней. В этом может помочь детский педагог-психолог, специалист по раннему развитию, логопед, нейропсихолог. Занимайтесь дома сами, начните с мелкой моторики: рисуйте карандашами, красками, лепите из пластилина "колбаски", шарики, просто мните пластилин, рвите бумагу на мелкие части, собирайте бусинки или крупу в емкость по одной штучке. Развивайте внимание ребёнка: возьмите 3-5 игрушек, уберите одну, попросите назвать ту, которой не хватает. Не хочет слушать то, как Вы читаете, возьмите на руки, сядьте удобно и слушайте аудиосказки для малышей вместе.
Если у Вас есть желание продолжить работу напишите Ваши вопросы здесь или мне на почту: shkadov.v@yandex.ru