СЫН СПРАШИВАЕТ О СМЕРТИ

Здравствуйте,у мужа на днях с сыном(8 лет) состоялся разговор:
сын:Папа, а когда люди умирают, то потом перерождаются в других людей?
Муж:Думаю,что да.
сын: А они потом попадают в эту же семью?
Муж:Если хорошо себя вели, то да?
сын:Я не хочу умирать и попасть в другую семью.
И потом заплакал, точнее зарыдал, что муж насилу успокоил.
Вся эта ситуация была пересказана мужем(дословно).Спросила у сына, почему он заговорил о смерти, он сказал что просто так.
Стоит ли нам насторожиться? Или надо искать корни в школе(начали замечать подобные разговоры после пребывания в школьном лагере). Каких-то угроз с нашей стороны типа «мы тебя не любим, ты нам не нужен, мы тебя убьем» НИКОГДА не было.
Заранее спасибо за ответ.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Светлана! Страх смерти это обычный возрастной страх детей 7-8 лет. Дети говорят об этом, помните свои собственные страшилки из детства, "страшные истории". Так или иначе они затрагивают и проигрывают эти страхи. Стоит тревожиться, только если это будет слишком остро переживаться и приобретет элемент навязчивости. Тогда обратитесь очно к дет. психологу. Но есть еще один страх у детей - это страх потери родителей. Такая бурная реакция сына была вызвана тем, что папа своим ответом фактически связал эти два страха воедино. А поскольку всегда соответствовать нашим представлениям и вести себя хорошо малыш в 8 лет не может, но альтернатива у него очень тяжела. Если бы папа подтвердил безусловность встречи в следующей жизни, малышу было бы куда легче. Думаю, что отголоски этой темы еще всплывут в ваших разговорах. В этом случае мягко и доверительно поговорите с сыном, поддержите его уверенность в вашей безусловной любви. Удачи!