ВАЖНО!!!!

Моей дочки 5 лет и 9 месяцев. Однажды, когда я ее укладывала спать, я застала ее лежащую в постели с распущенными волосами и мягкой игрушкой (по имени кот Леша) в трусах (между ног). Я повела себя спокойно, пытаясь выведать у нее зачем она это сделала. Она сказала, что представила кота Лешу - Никитой (это мальчик в дет. саду, в которого она была влюблена, но сейчас он с другой девочкой). И так же сказала, что ей нравится когда игрушка лежит там...ей приятно. На мой вопрос хотела бы она, чтобы Никита увидел или поцеловал ее туда она ответила категорически нет. На вопрос видела ли она, чтобы кто-то это делал в садике (может тот же самый Никита) она ответила категорически нет (хотя я немного сомневаюсь). Потому что дома она точно этого не могла видеть. Фильмы она такие смотрит, а я воспитываю ее одна и мужчин в дом не вожу. Мы поговорили с ней спокойно, я объяснила, что это не гигиенично...и если честно я не знаю, что мне делать дальше. Она спросила меня - чем она может заменить игрушки...т.е « я не хочу это делать руками, а игрушками нельзя...а чем тогда можно?». Я припугнула ее врачами, мазями и уколами, но самой все равно не по себе. Что мне делать, Как мне быть? Нормально ли это для ее возраста? Как ей помочь? и как все неиспортить???
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

> На мой вопрос хотела бы она, чтобы Никита увидел
> или поцеловал ее туда она ответила категорически нет.
Нет, такие вопросы излишне "провоцируют" ребёнка, излишне сексуализируя тему.
Старайтесь просто плавно переключать её внимание, чтобы не происходило излишней сексуализации ребёнка. Она должна понимать, что "то, что она делает - это нечто запретное - для детей - удовольствие, и никто не должен видеть, потому что это стыдно".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
В том, что произошло нет ничего уникального, страшного или очень плохого. В этом возрасте дети познают не только окружающий мир, но и себя. Манипуляции с половыми органами, которые совершают дети, не имеют ничего общего с тем смсылом, которое в это вкладывают взрослые, и об этом всегда необходимо помнить! Такие вещи так же возможны в ситуациях, когда ребенок волнуется, или скучает, или тревожится, т.е. когда есть какое-то напряжение, которое нужно снять. Многие дети "снимают" его именно таким образом (к ужасу родителей).
В данной ситуации не стоит провоцировать вопросами про поцелуи (еще раз повторюсь, у детей и взрослых совершенно разные взгляды на такие вещи!), и пугать врачами тоже не стоит, чтобы не причинить вред дальнейшему развитию девочки. Нужно объяснять, что этого делать не нужно, что приятно может быть от массы других вещей, стоит отвлекать от таких занятий. А самое главное, обратить внимание на то, испытывает ли Ваша дочь какие-либо негативные эмоции дома или в дет.саду, или просто скуачает, а в соответствии с этим уже принимать меры по устранению неблагоприятных ситуаций.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Терпение и еще раз терпение. А еще, житейская мудрость и смекалка. Вместо того, чтобы акцентировать ее внимание на ситуации, лучше перевести разговор - совсем на стороннюю тему. И так, раз за разом. А когда интерес пропадет, то и поведение изменится, обязательно...