ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ

Добрый день! Меня беспокоит поведение дочери. Ей 7 лет, в этом году идет в школу. В детском саду у нее есть подруга, с которой они проводят практически все время вместе. Последнее время она мне стала рассказывать, что они обнимаются с этой девочкой и целуются, как взрослые. Даже показывала на мне, поцелуй действительно совсем не детский. Говорит,что эта девочка рассказывала ей про сэкс. Еще я переживаю по той причине, что поведение ее ,в принципе, не девчачье с раннего детства. Она не любит платья, играет мальчишескими игрушками, и ,вообще, очень активная, подвижная, задиристая. в играх занимает роль мужчины. Как определить, норма это или нет??? Т.К. я читала,что в этом возрасте они из любопытства рассматривают у друг друга половые органы, трогают друг друга, как бы изучают. Как понять где грань?.Очень переживаю, как ей правильно объяснить, пыталась поговорить - эффекта не вижу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Именно сейчас нужно сесть и поговорить с ребенком о сексе, потому что, по мнению психологов, «дети в возрасте семи-двенадцати лет больше всего нуждаются в информации, и это самое важное время, чтобы поговорить. Они подвержены влиянию телевидения и домыслов о сексе, которые слышат в школе от сверстников, поэтому родителям нужно вмешаться. Девочки должны знать о развитии вторичных половых признаков, о том, что в период полового созревания могут прибавить в весе, так что нельзя дразнить кого-то «толстым» или «худым». Нужно также культивировать в ребенке стремление к заботе о личной гигиене.
Безусловно, обсуждать сексуальное здоровье с детьми непросто, потому что они смущаются, эта тема кажется им стыдной и смешной. Но не нужно отступать – насильно усадите ребенка рядом и расскажите все, что ей нужно знать. Закончив, попросите ее пересказать услышанное, чтобы узнать, что она на самом деле поняла.
И когда, наконец, важный разговор остался позади, вздохните с облегчением и гордитесь собой. Откровенное доверительное общение с ребенком, основу для которого вы заложили, будет приносить плоды еще много-много лет. Если вы с раннего детства откровенно и честности говорили с ребенком на серьезные темы, можете не сомневаться, что переходный возраст дастся ей гораздо легче, чем ее сверстникам. Она будет смотреть на сексуальную жизнь в будущем с оптимизмом и радостью, а не с тревогой и страхом, как многие подростки.