ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ БЛИЗНЕЦАМИ

У нас растут две девочки-двойняшки, сейчас им по 3,5 года. Беспокоит постоянное соперничество между собой, вечные драки, деление сфер влияний, борьба за меня в том числе. Дня у нас нет без драк и слез. То игрушку не поделили, то еще что-то, все это сопровождается фразами « я ее больше никогда в жизни не буду любить», «я с тобой не разговариваю». Все игрушки покупаются у нас одинаковые, стараюсь чтобы все было поровну. Но все равно бесконечное выяснение отношений. Очень боюсь, что будут не любить друг друга. Скажите такое поведение нормально? Как предупредить? Как наладить отношения? Какие должны быть мои действия. Заранее спасибо.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Елена! Соперничество за внимание и любовь родителей сопровождает взаимоотношения любых братьев-сестер в семьях. Убрать совсем "очаг напряженности" не удастся, но его можно снизить.Для начала перестаньте покупать одинаковые игрушки и следить, чтобы все было поровну. Вы таким образом сами вносите повод для ссор, сеете семена подозрительности, вынуждая детей искать и выдумывать малейшие крохи "несправедливости" к ним. Идите не от стремления сделать одинаково, а от потребностей ребенка. Если Вы покупаете одной дочке куклу, то м.б. другой нужна не кукла, а например, мишка. Пусть они учатся осознавать СВОИ желания, а не желание получить то же что у сестренки. Одновременно с этим Вы будете приучать дочек к сотрудничеству, обмену игрушками и совместным действиям.Установите строгие правила о недопустимости драк. Учите договариваться между собой словами и не ищете зачинщика ссоры, "кто первый начал".Найдите время для общения с глазу на глаз с каждой из дочек. Хвалите их за малейшие ростки поддержки в адрес друг друга.Удачи!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Близнецы в семье: проблема взаимоотношений.