РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА

Здравствуйте. Нашему сыну 2 года и 5 мес. начал ходить в детский сад.Каждый день по возвращению из сада домой у него начинается истерика,плачет по поводу и без повода,не дает мыть руки, не хочет раздеваться . Мы не настаиваем , а он все равно плачет и нервничает.Через некоторое время он успокаевается и начинает играть. На выходных дома он так себя не ведет. Мы хотим понять почему так происходит и как нам себя вести. Спасибо.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Либо он обижается, что "мамочка не прыгает вокруг него весь день - а "сдала" "в этот противный детский сад"" - либо - что "отрывает от таких интересных игр с другими детьми".
Пётр Юрьевич Лизяев
Ирина Антонова. психолог, клиент-центрированный психотерапевт
На свой вопрос Вы ответили в первой же строке "Нашему сыну 2 года и 5 мес. начал ходить в детский сад". У ребенка сложный период - его отдали в д\с, очень редко дети не сопритивляются этому, он переживает разрыв с родителями, а еще ему приходится жить в новой для него обстановке, где все вокруг чужое, незнакомое. Вот и представьте себе все внутренние переживания этого маленького человечка!
Поможет максимальное внимание, поддержка и терпение!
Нужно говорить с ребенком на тему его новых переживаний, сочувствовать и объяснять зачем ему ходить в этот сад, уверять в своей любви.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Светлана! Ваш ребенок пошел в детский сад. Весь день он находится в новом месте, новом коллективе, где он вынужден находиться и выполнять новые для него требования воспитателей. Конечно, он устает и дома просто сбрасывает скопившееся за день нервное напряжение. Теплая ванна, небольшой массаж, мамина ласка, спокойная атмосфера дома помогут придти в норму.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Пройдет стресс связанный с адаптацией в саду, пройдут и эти симптомы. которые являются логическим продолжением - новой для ребенка ситуации.