ЗАДЕРЖКА РЕЧИ У РЕБЕНКА

Сыну 3,5 года, плохо говорит - словосочетания+много на своем языке. Поведение и навыки больше свойственные ребенку 2-2,5 года, никаких странностей не замечала, непоседа, любознательный, бывает конечно не слушается, на запреты реагирует бурно с криками. В год была травма - упал с рук на пол головой вниз (ни потери сознания ни рвоты не было, только «шишка»). Раньше были ночные истерики, но уже год как спит очень хорошо.
Наш невропатолог выписала Цераксон+нообут - 1 месяц, а потом мол посмотрим что делать. Психолога, логопеда и психиатра у нас нет - живет в райцентре.
Никаких обследований не проходили, беседы с ребенком не было, только проверили рефлексы (все норм.).
Адекватно ли назначение врача?
Заранее спасибо!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Юлия! В компетенцию психолога не входит назначение медикаментозных препаратов, и заочно не видя ребенка что-либо сказать сложно. Если у Вас есть сомнения по поводу назначений, Вы можете обратиться к другому неврологу. Конечно, было бы хорошо показать малыша логопеду и психологу очно. Больше разговаривайте с ребенком, побуждайте его самого к разговору. Также имеет смысл проверить у малыша слух.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
В случае физических причин ЗЗР, врач должен выписать необходимые препараты и назначить ту или иную терапию. Но одна из самых частых причин "психологического" ззр у детей - недостаток общения со взрослыми. Занятия с детьми с ззр такого типа могут быть разными в различных методиках, но, в любом случае, почаще разговаривайте со своим ребенком. Поощряйте самостоятельное мышление, задавайте больше вопросов, обсуждайте с ним события, предметы, книги и мультфильмы. Малыш до четырех лет не только учится выражать свои мысли в словесной форме - он учится и тому, что говорить, делиться своими мыслями и чувствами, сообщать другим людям информацию - это нормально. Не только говорите с ребенком, но и слушайте его, это важный шаг на пути речевого развития.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключени