ДЕТСКИЙ ЭГОИЗМ

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться! Сыну 6 лет - в октябре будет 7,поэтому пойдем только в первый класс в этом году.
На вопрос - тебе, что не жалко кого-то там - отвечает - а что такое жалко, после объяснения на все найдется ответ в обвинительном тоне к тому объекту которого нужно жалеть. Мол, а почему он не жалеет меня, он должен меня жалеть и т.д. Все время равняется на нас - объясняем, что мы взрослые, мы родители твои - ответ, а вы же мне то-то и то-то не делаете... А чего я вам должен??
Наконец-то научили слову «пожалуйста», так он использует - например- доест банан лежит и кричит мне мама выброси шкурку пожалуйста, а я говорю - руки заняты у меня, ты сам можешь ее выбросить , а он злобно - я же сказал пожалуйста, больше я его говорить не буду!!! Есть маленькая сестричка и когда ему простуженному говорю не заходи в комнату - ребенка простудишь - он выбегает из комнаты и кричит - когда у меня будут свои дети - я вам их вообще не дам, и т.д Причем это все было и до рождения сестрички!!! если что-то запрещаем - а он кричит - и я так буду, выйди с комнаты тут открыто окно - и вы чтобы не заходили в мою комнату, не садись в грязных штанах на мою кровать, а чего ты садишься вообще на мою кровать и т.д. если что-то срочно нужно сделать - например дай ключи у меня сейчас что-то упадет - не дает - кричит ты меня обидела, вспомнил какое-то прошлое наказание. Он не несет за что-то ответственность, а слышит только запрет и реагирует только на запрет, хотя я и муж и бабушка и дедушка долго объясняем, почему это делать нельзя. В угол ставлю и потом говорю - за что я тебя наказала, а он или говорит какую-то белеберду или объвиняет нас, что мы плохие его обижаем, даем ему все плохое и т.д. Хотя никогда его не обделяли, наоборот - наверное чересчур разбаловали!
В людей бросает снег, палки, я ему всегда это запрещаю - объясняя, что людям это неприятно, а он говорит - а она некрасивая, а некрасивые этого заслуживают! Играть с друзьями не может - не дает игрушки, а если и дает, то сразу забирает или этот мальчик некрасивый - я с ним играть не буду. В школе дружить не буду с детьми, если они мне будут помогать - то буду.
Вообщем надеюсь, что это переходной возраст и пытаюсь, конечно тянуть с него только хорошее, но может подскажите, как научить его нести ответственность за свои поступки и любить людей.
Спасибо огромное за помощь и подсказку со стороны!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Детям сложно понимать слова и всякие разъяснения. Они любят подражать, обучаться в игре, сами что-то узнавать. Вот и надо пользоваться этими каналами.
Походите с сыном очно к семейному психологу - он поможет найти подход к ребенку.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Психологи утверждают, что детский эгоизм должен исчезнуть к первому юбилею малыша, к 10 годам. Детский эгоизм практически невозможно преодолеть, ведь это необходимая стадия развития личности ребенка, его можно только перерасти при правильном воспитании.
Эгоистом человек не рождается, эгоистом человек может стать вследствие неправильного воспитания. Поэтому ребенка нужно приучать принимать самостоятельные решения, считаться с мнениями и желаниями других людей. Ребенок должен четко понимать, что кроме него в этом мире еще есть родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, которые также нуждаются в заботе, внимании и любви.
Распространенное заблуждение родителей, которое приводит к тому, что в семье вырастает эгоист, заключается в том, что лучше купить ребенку новую игрушку или одежду, чем уделить ему дополнительное внимание. Чаще всего именно дети, которые были обделены родительским вниманием, становятся эгоистами, злыми людьми, которые равнодушны к людям вообще и к своим близким.
Так что, перерастайте детский эгоизм вместе с ребенком, помогайте ему, поддерживайте, и все будет в порядке.