РЕБЕНОК ВСЕГО БОИТЬСЯ

здравствуйте.моему сыну 2г 2мес.стали недавно замечать что на прогулке другие дети его обижают.кто толкнет,кто игрушки забирает,а он не может постоять за себя.если толкнули ревет.а отбирают он спокойно возьмет другую игрушку.не сопротивляеться.детки все бегают а он как то на стороже всегда рядом если с ним бегают он отдаляеться чувствуя опасность.я говорю дай сдачи он говорит нельзя.и еще когда дома открыты форточки и с улицы доносятся звуки(мяуканье,шум машин,и т.д)он может сказать ой бооюсь и на руки ко мне.подскажите пожалуйста что нам делать.как научить постоять за себя и не быть трусом.нам в садик в августе.очень переживаем как он будет ведь там будет много детей.заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Определенный уровень страха, должен присутствовать всегда, так как именно на этом зиждется инстинкт самосохранения. Если вам кажется, что страха слишком много, то необходимо прорабатывать каждую фобию. Так, например, если сын боится собак, то можно взять какой-нибудь корм и сходить вместе с ним - покормить не агрессивных дворовых собак, или попросить знакомых собаководов, и устроить прогулку с собаками, поиграть, погладить. Если боится ходить один по улице, то стоит начать практиковать хождение по разным сторонам улицы, то есть договариваетесь, что идете до магазина по разным сторонам улицы, сынишка будет идти один, а если станет слишком страшно, всегда сможет вас позвать. Таким образом, необходимо придумать тренировочные упражнения для каждой фобии, и вместе - дружно с ними бороться.