ПЕРЕЖИВАНИЯ ДОЧКИ ПОСЛЕ РАЗВОДА

Здравствуйте. Дочке 5 лет, в прошлом году разошлись с ее отцом. Вдруг у нее появилась сильная привязанность к нему, очень скучает, переживает что он не живет с нами (хотя до этого к нему относилась почти безразлично). Как помочь ребенку справиться с этой негативной ситуацией или убавить ее боль? В какой то момент она как будто справилась с эмоциями, меньше спрашивала и т п... А потом вдруг они стали чаще видеться и она опять стала переживать и спрашивать когда он придет. Дома были постоянные скандалы, думаю лучше даже для ребенка что мы расстались. Посоветуйте что делать, как себя вести, очень не хочется чтоб она переживала.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
В чем собственно негативная ситуация для ребенка? Дочка скучает по отцу, который был рядом всю ее жизнь, а теперь пропал. Дети больше общаются с другими не словами, а на невербальном уровне и через эмоции. И теперь девочка чувствует недостаток в этом. Отец, так же как и мать, имеет полное право на общение с ребенком и заботу о нем. Пусть чаще встречаются и проводят вместе время.
Если у Вас возникнут вопросы - обращайтесь к психологу очно или по скайпу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно на детском языке объяснить ей причину развода и сложившуюся жизненную ситуацию, не запрещать ей встречаться с отцом, ничего плохого об отце не говорить. Она, хоть и маленькая, но сама разберется. Задаст вопрос - ответить нужно максимально честно, открыто и доступно для её понимания. Больше постарайтесь с ней общаться, по разному поводу.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ольга. Если есть возможность, то давайте ей больше проводить времени с отцом. Наладьте с ним отношения и вместе решайте эту проблему. Проконсультируйтесь с детским психологом. Возможно, в Вашем общении с ребёнком не достаёт того, что есть между отцом и девочкой?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Развод родителей - это один из самых травматичных событий, которые могут произойти для ребёнка в этом возрасте. Грамотное поведение родителей в этой ситуации - может уменьшить степень травматизации. В силу собственных эмоций и переживаний, родители зачастую не могут оказать ребёнку нужную помощь и даже напротив, втягивают ребёнка в манипулятивные игры друг с другом.При разводе муж с женой - полны собственными эмоциями, обидами, злостью, печалью, болью. Им самим бывает так трудно, что они не в состоянии позаботится о ребёнке и его переживаниях. Вот и в вашем письме, между строк - читается обида на мужа. А вы всё никак не оправитесь после развода (это я фантазирую…). Ваши отношения с мужем, причины по которым вы развелись, обиды, претензии, злость, любовь, зависть …(список можно продолжить) – это ВАШИ с ним СУПРУЖЕСКИЕ отношения, по всей видимости, эмоционально ещё не завершённые. Но вы не только бывшие супруги, но и РОДИТЕЛИ общего ребёнка (каковыми между прочим и останетесь навсегда вне зависимости ни от чего). А это совсем другая плоскость взаимодействия... Научиться (исходя из новой ситуации) быть родителями для вашей девочки - это отдельная очень важная задача. Как только вы отделите мух от котлет, девочке станет легче. Очень похоже, что её проблемы - это реакция на ваши страдания, которые она частично с вами разделяет. Но: это ведь вы потеряли супруга, а не она. Папу она не потеряла. Он останется её папой всегда.
А вообще, слова умные, но я очень понимаю, как не просто во всём этом жить… Поэтому, если есть у вас возможность получить очную консультацию психолога - есть большой смысл за ней обратиться. Среди возможных задач терапии вижу: расставить правильные акценты в отношениях с девочкой; прожить свою личную драму распада семьи; встать на путь договорных, родительских отношений с бывшим мужем.