РЕБЕНОК ПРОСИТ МАМУ СПАТЬ С НИМ

Мальчику 3 года и 9 мес.
Такой вопрос. Ребенок до 3,5 лет спал в одной комнате с родителями, кроватка стояла рядом с кроватью родителей. Всегда его укладывали спать - чаще мама, иногда папа. В 3.5 купили ребенку новую взрослую кровать, но еще месяц спали с ним в одной комнате, но кровати стояли отдельно, через месяц родители «переселились» в другую комнату. на дневной сон, если он был не в саду, я, мама, укладывала его - ложилась рядом и лежала с ним, пока он заснет, на ночь схема укладывания была такая: читаем сказку, поцелуй в щечку, спокойной ночи, и я уходила, ребенок сам ложился спать. Так продолжалось в течении приблизительно 3 недель. Следующие 2 месяца мы с сыном спали вообще на одной кровати - на даче, потом на море. За это время он неоднократно вспоминал свою комнату, свою кроватку, скучал. По возвращению домой, ребенок засыпал вечером как и прежде, сам. Но начал спрашивать, почему это мама, т.е. я, днем с ним сплю (ну лежу, пока он уснет), а вечером нет. Я ему объясняла так: у каждого своя кроватка и каждый ночью спит на своей кроватке, и что его кроватка специально для него сделана. Неделю назад произошла такая ситуация: перед сном вечером, как обычно сказка, поцелуй в щечку, спокойной ночи, и я ушла, у меня была еще работа и я села за компьютер работать. в течении 30-40 мин сын позвал меня 6 раз - то пить, то укрыть, то еще что-то. В это время мой муж был занят своим телефоном, в очередной раз когда ребенок меня позвал (при чем укрываться, пить и тд самостоятельно он отказывался, хотя раньше это делал), я наругалась на мужа, что он не может подойти к ребенку, пока я работаю... Мы поскандалили, я ушла к детю и с ним заснула... Со следующего вечера ребенок не отпускает меня после сказки спать, со слезами на глазах просит остаться с ним, спать с ним и тд. Мне кажется, что это не капризы, и больше всего я виню нашу ссору с мужем в тот вечер, когда я осталась спать у ребенка... Спрашиваю у сына, почему мне надо с ним спать, боится ли он или ему холодно, он просто говорит, что хочет спать с мамой... Днем я ему объясняю, что так он замечательно сам после сказки засыпал, что у каждого своя кровать и все такое и мы вроде договариваемся, что он будет засыпать сам, но вечером история повторяется, и он со слезами просит остаться с ним. я его укладываю, но переживаю, что этот период может затянууться, он, мне кажется, уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно засыпать, тем более ему это прекрасно удавалось. Как правильно себя вести в такой ситуации?? Спасибо заранее за ответ!
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Лана!В первую очередь поговорите с мужем и выработайте единую стратегию укладывания. Ваш сын должен знать, что в этом вы заодно с папой.Конечно ребенок хочет спать с мамой. Сейчас у сына возраст, когда он конкурирует с папой за вас. Ваш муж должен потребовать, чтобы вы спали с ним вместе. Вы тоже должны показать сыну, что вы пара своему мужу, а не сыну. Иначе у ребенка неправильно сформируется представление о жизни в семье. И разладятся отношения с мужем.Если не получиться договориться с мужем, сходите вместе к семейному психологу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Естественно, он привык, что всегда рядом родители. Сейчас он находится в комнате один и, естественно, ему не комфортно и начинают просыпаться детские страхи.Ребенок маленький и его нужно ещё укладывать, он же спит в отдельной комнате.Согласен, что нужно выработать единую стратегию укладывания и муж должен участвовать в этом, т.к. внимание отца, его влияние на мальчика, это сейчас будет все больше и больше актуально и востребовано со стороны ребенка.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
На то у Вас и СЕМЬЯ, чтобы не только создавать свои собственные правила, но и ВЫПОЛНЯТЬ их. А чтобы детские страхи не портили сыну жизнь, повесьте или поставьте в его комнате - маленький ночник, и позвольте ему - быть настоящим ХОЗЯИНОМ в своей комнате.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лана.
Вы неоднозначны в своих требованиях к ребенку. Не держите слово для него и не настаиваете на своем как родитель. У вас в семье нарушилась детско-родительская иерархия .
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! На то и мальчик, это его задача отбить маму у папы и жениться на ней. Тут важна ваша мягкость и жесткость, я понимаю что ты хочешь спать со мной, однако я замужем и сплю с мужем....