ПИСАЕТ НОЧЬЮ

Добрый день. Моему сыну 3 года, в 2,6 он пошел в садик. С 2 лет ходит и спит без памперсов, проблем не было, всегда просился в туалет и ночью или просился сам или терпел до утра. К садику привыкает до сих пор, только недавно стал ходить на полный день, и всегда ходит в садике в туалет в штаны. Говорит что боится попроситься в туалет у воспитателей. И дома каждую ночь он стал писать в кровать, хотя раньше никогда такого не было. И писает не под утро, а может часа через 3 уже написать , после того как уснул. Может ли это быть связано со стрессом из-за того что он пошел в садик? В садике он не очень общителен с другими детьми, как будто вся реакция в обратную сторону, даже перестал с детьми играть на площадке детской вне садика. Он в саду молчит и не играет, а дома вечером у него выброс этой энергии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина.
Для лечения энуреза у детей применяются следующие методы: медикаментозный, немедикаментозный (физиотерапия, психотерапия, диетотерапия), режимный метод.
Медикаментозный метод используется в основном в случаях инфицирования мочевыделительных путей, и как часть лечения невротического энуреза у детей. В первом случае для лечения применяют антибактериальные препараты, а во втором случае ребенку дают транквилизаторы с эффектом снотворного (эуноктин, радедорм) - для восстановления глубины сна. В случаях устойчивости к этим препаратам, дают милепрамин, амитриптилин, сиднокарб. Также в лечебных схемах используют ноотропные препараты: фенибут, семакс, инстенон, глиатилин, пирацетам, глицин.
Хороший результат при лечении энуреза у детей наблюдается после принятия капель Адиуретин-СД - это форма искусственного аналога вазопрессина - гормона, который отвечает за выделение и абсорбцию свободной воды.
Физиотерапия обычно применяется вместе с приемом медикаментов. Это может быть лазеротерапия, иглоукалывание, музыкотерапия и другие методы воздействия на нервную систему ребенка.
Психотерапия также выступает как часть комплексного лечения, служит для исправления невротических расстройств.
Диетотерапия - это разработка дневного меню с ограниченным потреблением жидкости.
Режимный способ лечения энуреза у детей, представляет собой комплекс мер, проводимых родителями ребенка в домашних условиях: установление особого режима питания и сна. Ищите грамотного детского врача-невролога или психотерапевта, и решайте проблему энуреза по возможности скорее.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Ирина!Обычно до 4-х лет детям не ставят энурез в виду незрелости мозга, и, в частности, того его участка, который отвечает за наполнение и опорожнение мочевого пузыря. После 4-х лет мозг ребенка уже должен управлять этим процессом. И, если этого не происходит, ставят диагноз энурез и диагностируют сначала урологические органы (очень маленький процент причин энуреза), затем лечатся у невролога (в большинстве случаев). Но одних медикаментов бывает мало. Важно "разбудить" ту зону мозга, которая отвечает за мочеиспускание. Поэтому самым главным здесь является нейрокоррекция, которая этому способствует.Но у Вас другой случай. Несмотря на то, что Вашему ребенку еще нет 4-х лет, у него уже было управление мозгом этой функции. Следовательно, физиологических причин для возникновения энуреза нет. Скорее всего, это невротическая реакция на стресс, который испытывает ребенок в детском саду, учитывая, что Вы пишите: "В садике он не очень общителен с другими детьми, как будто вся реакция в обратную сторону, даже перестал с детьми играть на площадке детской вне садика. Он в саду молчит и не играет, а дома вечером у него выброс этой энергии."Таким образом, Вам нужно в первую очередь работать с реакцией ребенка на стресс, провести курс нейрокоррекции с целью повысить стрессоустойчивость ребенка, тогда энурез должен пройти.Для этого Вам нужно обратиться к детскому неврологу и детскому психологу, занимающемуся нейрокоррекцией.Успехов Вам в решении проблемы и здоровья Вашему малышу!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
В детском саду с ребенком явно происходит что-то не то. Вам, вместе с воспитателями и садовским психологом, необходимо выяснить причины перемены в поведении ребенка.
Так же, возможно, он просто бунтует против посещения детсада. В этом случае работать с ребенком предстоит больше Вам.
Если очная работа с детским или семейным психологом не поможет, то стоит обратиться за помощью к неврологу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да вполне это может быть связано со стрессом. Главное его не стыдите, поговорите с воспитателями чтобы уделили ребенку больше внимания. И попробуйте например давать перед сном меньше пить. В целом причин для беспокойств я не вижу, до 5 лет ребенок имеет полное право иногда писать ночью, в том числе и в ответ на стресс.