РЕБЕНОК БОИТСЯ ПЛАЧА ДРУГИХ ДЕТЕЙ

Здравствуйте!Сыну 3,5 года,боиться плача других детей,независимо от их возраста.Начинает сам плакать и убегает,просится домой.Если дети в гостях то начинает их выгонять.Началось такое поведение после того как мы в 2 года пролежали в больнице,где 6 детей в палате.Когда ставили уколы все дети громко плакали.Связываю его поведение именно с этим негативным воспоминанием.Детей не боимся,играем с удовольствием.Но стоит кому то заплакать то все,плач и сразу убегает домой.Много раз объясняли и рассказывали почему детки плачут,соглашается,говорит что больше так не будет,но все повторяется снова.Через месяц ждем пополнения в семье, неужели сын будет все время плакать из за новорожденной сестренки?.Подскажите что можно сделать в нашей ситуации.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Алена!
Ваш сын пережил психологическую травму, лежа в больнице. У него образовалась ассоциативная связь между плачем ребенка и страхом, болью, неприятной ситуацией. Обычно эти якоря очень цепко сидят в человеке, но с этим можно справиться.
Возможно, когда появится сестренка, у него эта ассоциация не будет срабатывать, потому что будет своеобразная "тренировка" провокатором (есть такой метод в психотерапии).
Если все же будет продолжать болезненно реагировать на плач в течение длительного времени после рождения сестренки, то стоит поводить его на сеансы к детскому психологу или психотерапевту для укрепления нервной системы.
Всего самого доброго Вам и Вашим деткам!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
К исчерпывающему и абсолютно компетентному ответу уважаемой Елены Созончук, добавить практически нечего. Уверен в том, что при необходимости получить качественную психологическую/психотерапевтическую помощь в Красноярске,  Вы не испытаете трудностей, так как специалистов этого направления, в вашем городе много (целый филиал - Российской Психотерапевтической Лиги).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Особенности развития нервной системы + наличие сформированного детского невроза.
Объяснить ребенку в этом возрасте то, что Вы хотите, если ему плохо, невозможно. У ребенка нет оттенков серого. У них есть белое или черное.
Ребенка необходимо показать хорошему детскому нейрофизиологу и пройти лечение.
Мирослава. психолог
Алена, спросите сына о чувстве, которое возникает при плаче, на что похоже это чувство, т.е. нужно создать образ любой (животное, персонаж из сказки). Когда образ создан, спросите что он с тобой делает? Что хочет образ от тебя? Дайте образу то, что он просит. Образ можно нарисовать. Поблагодарите его и отпустите.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алена.
У ребенка плач других детей связался с неприятными и порой болезненными процедурами и физическими состояниями детей по палате. Нужно разорвать этот круг, показав что плакать можно и по другим причинам. Проделать это можно с детским психологом или психотерапевтом.