МОЧЕСПУСКАНИЕ У РЕБЕНКА ПО НОЧАМ

Здравствуйте, моему сыну 5 лет, гиперактивный, до сих пор писается по ночам, бывает и по 2 раза, если не пьет жидкость за 2 часа до сна в основном не писается, нормально ли это? Может просто склонность организма? У него и днем относительно частое мочеспускание, физически ребенок здоров.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Ольга!
Нет, энурез в 5 лет - это не нормально. И гиперактивность - это не просто подвижный ребенок, а неврологическое отклонение в здоровье.
Не важно, пил ребенок на ночь или нет. В норме, при наполнении мочевого пузыря, от него идет сигнал в мозг по нейронным сетям. Ребенок должен проснуться и пойти в туалет, так, как это происходит у всех людей.
Если ребенок писается, значит, участок мозга, отвечающий за наполнение и опорожнение мочевого пузыря, не чувствителен, особенно ночью. Поэтому у Вас, в основном, ночной энурез.
Если ребенок и днем часто ходит в туалет, то есть основания проконсультироваться с урологом для исключения урологической причины энуреза.
И гиперактивность, и энурез (после исключения урологической причины) нужно лечить у врача невролога и у психолога методами нейрокоррекции. Нелеченные детские неврозы сами, как правило, с возрастом не "рассасываются", а трансформируются во взрослые проблемы. Рекомендуем прочитать об этом нашу статью: Нейропсихологическая коррекция детских неврозов
Поэтому очень Вам рекомендуем найти в своем городе опытных специалистов, работающих с такими проблемами, и помочь своему сыну.
Всего Вам самого доброго и крепкого здоровья Вашему сынишке!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Основной целью лечения при энурезе - является устранение причины и восстановление/обучение правильным туалетным навыкам.
Правильное лечение энуреза - возможно только после установления причины болезни.
В тех случаях, когда причиной энуреза служит недостаточная зрелость нервной системы и мочевого пузыря, рекомендуется использование ноотропных препаратов. Лекарства из группы ноотропов - восстанавливают нормальный обмен веществ головного мозга и способствуют его развитию. Чаще всего в лечении энуреза используются Кортексин и Пантокальцин.
В других случаях, когда причиной энуреза является повышенная активность и раздражительность мочевого пузыря используются лекарства блокирующие избыточную активность мышц мочевого пузыря. Одним из таких лекарств является Оксибутинин (Дриптан). Дозировка лекарства подбирается индивидуально. Начальный курс лечения Дриптаном - составляет 1 месяц.
С той же целью может использоваться и препарат Толтеродин (Детрузитол), который лучше переносится, но обладает таким же эффектом, что и Дриптан.
При обнаружении полиурии (выработка большого количества мочи) - проводят лечение десмопрессином (Минирин) в форме таблеток или спрея (Пресайнекс).
В тех случаях когда причиной энуреза является инфекция мочевых путей, проводят лечение антибиотиками Аугментин, Супракс, Фурамаг, Канефрон Н (особенно эффективен при пиелонефрите).
При недержании мочи - положительные результаты дает и физиотерапия прогревание лобковой области в течение 20-30 - минут парафиновой аппликацией.
Кроме медикаментозного и физиотерапевтического лечения энуреза, требует и проведения психотерапии (когнитивно-поведенческой терапии или психосуггестивной терапии(клинический гипноз). Психотерапия проводится квалифицированным врачом-психотерапевтом, и направлена на закрепление в сознании - полезных навыков и освобождение его опасных комплексов, связанных с недержанием мочи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Если причина найдена, то продолжайте ограничивать его в жидкости перед сном. Так же нужно посетить невролога и уролога и поискать физические причины данной проблемы.