КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ОПЕРАЦИИ?

Добрый день! Подскажите как подготовить ребенка к операции. Моей 3х летней дочери осенью предстоит операция на тазобедренный сустав. У нее укорочение правой ноги на 1,5 см и неправильной формы сустав, сейчас она носит ботиночек с высокой подошвой. Она спокойно ходит по врачам, делает рентген. Что сказать и как объяснить ребенку, что она не сможет ходить какое-то время, бегать и прыгать ( активный ребенок)??? Подскажите.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Мария!
Очень сложно ответить на Ваш вопрос, не зная особенностей развития Вашего ребёнка.
Лучше всего, конечно, проконсультироваться с детским психологом очно. Но если нет такой возможности, то онлайн можно дать лишь общие рекомендации:
- Не надо говорить об операции сейчас, за несколько месяцев, это будет только травматизировать ребенка, лучше это сделать за несколько дней до операции.
- Нужно сказать ребенку правду, но без пугающих подробностей, делая упор на том, какие преимущества будут у ребенка после того, как ей предстоит потерпеть неудобство, связанное с послеоперационным восстановительным периодом.
Ну и Вам самой, конечно, нужно подготовиться к тому, чтобы выдерживать капризы ребенка, который очень хочет прыгать и бегать, а ей приходится лежать...
Успешной Вам операции и реабилитации, крепкого здоровья Вашей малышке.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Мария.
Нет необходимости заранее проживать все эти ситуации, и подсознательно готовить ребенка к "боли". Не затрагивайте эти темы сами, и настоятельно попросите родных и близких ребенка, не акцентировать внимание на том, что предстоит девочке, сочувственные вздохи и ахи - сейчас ни к чему.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Ребенку нужно заранее объяснить что, зачем и почему. И тогда ему легче будет настроиться на саму операцию и послеоперационный период. делайте больше упор на то, какая она станет красивая и как быстро будет бегать.