РЕБЁНОК ГОВОРИТ ЧАСТО ЧТО ЛЮБИТ И ЦЕЛУЕТ

У меня сын,почти 5 лет,он в течении дня часто говорит что очень сильно любит меня и целует.Просто так,без повода.И папу тоже очень любит и говорит это.Моя подруга говорит,что это не нормально-такая любовь к маме.Говорит,что и мне не стоит его часто целовать и говорить,что я его люблю,что будет маменькиным сынком(((Я считаю,что это совершенно нормально,ребёнок так выражает свои чувства в ответ на мою любовь и заботу.
Но всё таки я задумалась,правильно это или нет?
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Олеся!
Почему же Вы задумались, правильно ли это, если считаете, что это совершенно нормально?
Только потому, что так сказала подруга? Но ведь люди разные, не стоит слушать других, лучше прислушиваться к себе...
Или есть повод для беспокойства? Обычно так делают те дети, которые сомневаются в маминой любви, или, которые боятся маму потерять, если были случаи эмоциональной депривации, например, когда ребенок в раннем возрасте воспитывается бабушкой, няней, но не мамой.
В таком случае стоит поводить ребенка к психологу, чтобы укрепить его нервную систему. Особенно, если есть неврозы (энурез, энкопрез, снохождение, заикание, грызение ногтей, тики и др.). Можете обратиться к нам. Мы помогаем таким детям методами нейрокоррекции.
Об этом можно почитать в нашей статье: Нейропсихологическая коррекция детских неврозов
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олеся.
Если проявление любви стало считаться чем-то ненормальным, то мир точно перевернулся с ног на голову.
Но все-таки думаю, что Ваша подруга имела ввиду что-то другое. Возможно, излишнюю привязанность и зацикленность на маме.. Постарайтесь, чтобы ребенок имел возможность общаться с разным кругом людей, как со своими ровесниками, так и с бабушками-дедушками. Это позволит расширить сферу контактов малыша и сделает его более гибким в коммуникациях в дальнейшем.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Сколько людей - столько и мнений. Вы правильно воспитываете своего ребенка, и вашим взаимоотношениям в семье - действительно можно позавидовать. Собственно, ваша подруга, видимо так и поступает ...