У РЕБЕНКА НИЗКАЯ САМООЦЕНКА

Здравствуйте! Дочь 6 лет время от времени впадает в истерику со слезами, говоря при этом, что она некрасивая, неумная, ее никто не любит либо больше любят младшего ребенка (сыну 3 года). С момента, когда планировали второго ребенка, дочери об этом говорили, брали ее на УЗИ, с появлением малыша вела себя адекватно, помогает, заботится. В семье никто не выделяет старшую, младшего. Постоянно отмечаем ее поступки, успехи, всегда говорим, что она умница и красавица, наша маленькая принцесса. Как повысить самооценку у девочки или это просто очередной период взросления? У детей-сверстников не замечала такой проблемы...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Совсем не обязательно, что данное поведение ребенка говорит за низкую самооценку. Это мб, например, способ привлечения внимания и восхищения, к кт она привыкла.
Вам всем вместе нужно обратиться к семейному психологу и разобраться с данной задачей.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Ирина!
Как бы Вы не готовили дочь к появлению братика, она все равно не была готова к тому, что внимание родителей (прежде всего, мамы) нужно делить будет на двоих. К тому же братик забирает бОльшую часть маминого внимания в виду того, что он маленький и беспомощный.
Поэтому то ее поведение, которое  Вы описали, скорее, похоже на ревность к маленькому брату.
Но истерики - это признак перенапряжения нервной системы, с помощью которых она его снимает.
Что так перенагрягает девочку, лучше всего обсудить с детским или семейным психологом на личном приеме.
Всего Вам самого доброго!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
К счастью, такое явление как детская ревность, кратковременное, и исчезает так же легко, как и появляется. Необходимо какое то время, терпение и любовь!