РЕЖИМ ПОЛУТОРАГОДОВАЛОГО РЕБЕНКА

Мой ребенок (1,5) ложится спать в 23-00 часов, иногда в 22, раньше никак не засыпает, хотя укладываю в 21.30. Ночью бывает, тоже просыпается, ворочается. Утром он просыпается в 10, иногда даже в 11. из-за этого сдвигается график питания и прогулка. Моя мама (врач по по профессии),ругает меня, что я должна уже сейчас переучивать ребенка жить по ясельному режиму, то есть, вставать в 7 утра, и завтракать. Но я не хочу его будить так рано, а жду пока он сам проснется. Не хочу, чтобы он плакал. Не знаю, кто из нас прав, я или мама...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Вы уже сама - мама. Значит именно Вам и решать какой режим будет у Вашего ребенка.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Полуторагодовалый ребенок еще более, чем раньше, восприимчив к порядку и очень любит всевозможные церемонии. Он, например, считает, что за обедом все члены семьи должны сидеть строго на "своих" местах и пить чай только из "своих" чашек. Попытка старших поменять привычный сценарий вызовет у малыша недоумение.
Примерный режим дня:
Пробуждение и туалет 07.00-08.00
Завтрак 08.00-08.30
Игры, прогулка, занятия 08.30-12.00
Обед 12.00-12.30
Дневной сон 12.30-15.00
Полдник 15.00-16.00
Игры, прогулка, занятия 16.00-19.00
Купание 19.00-19.30
Ужин 19.30-20.00
Спокойные игры 20.00-20.30
Сон 20.30-07.00
Если незадолго до сна у ребенка появились признаки переутомления в виде изменений двигательной активности, заторможенности, вялости или апатии, его следует укладывать спать на 30-40 минут раньше, чем предусмотрено режимом. Если ребенок бодр и спокоен, он может поиграть 30 минут, прежде чем лечь спать.