У РЕБЕНКА ПРИСТУПЫ ИСТЕРИКИ

Добрый день! Дочери 2,10 года .После прививок с декабря 2015 по февраль 2016 (1 раз в месяц) и 1 недели проведенной в больнице .Ей делали уколы и 3 дня ставили капельницы.Потом видя капельницы и медсестер у нее начиналась мелкая дрожь Уже дома дочь ни с того и ни с чего, стала плакать, кричать не своим голосом,драться,кидать все что под руку попадет по времени длиться до 30 мин от 1-2 раз в день, либо при малейшем отказе .Бывает, что начинается истерика утром, как только откроет глаза (2 раза так было) .Педиатр рекомендовала обратится к неврологу(Такие приступы бесследно и просто так не пройдут).Пожалуйста ,скажите что делать? И как лечить?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Правильно Вам посоветовал педиатр. Психическим развитием детей до 5 лет занимается детский невролог. Если он не найдет своей патологии, то обращайтесь к семейному психологу или психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо смотреть. Бывают осложнения после прививок, может быть это что-то типа невроза на лечебные процедуры, а может это декомпенсация каких-то имеющихся расстройств высшей нервной деятельности. Здесь, виртуально, без контакта с ребенком, невозможно определить. А если сейчас Вас не правильно сориентировать, то реальная проблема останется и это скажется в её дальнейшей жизни.
Я считаю, что сначала нужно сходить к неврологу, а там по результатам будет более понятно.
К стати, психиатр начинает вести прием детей с 3-х летнего возраста, а не с 5 лет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Это НОРМАЛЬНАЯ ответная реакция ребенка, на испытанную им БОЛЬ!
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Это похоже на признаки посттравматического стрессового расстройства. Такое часто бывает, когда любой человек на фоне проводимых процедур испытывает чувство беспомощности и невозможности убежать или бороться. Описываемая вами дрожь вполне могла быть тем самым моментом выхода сдерживаемой энергии в организме (бежать, драться не дали, и импульс не реализовался). То что ваш ребенок бушует - это хорошо. Было бы хуже, если бы он ушел в замирание и заморозился. А так организм сам возвращает его в норму. Чем вы можете тут помочь? Играйте с ним в больницу, играйте между собой, играйте с плюшевыми игрушками (как зайчики ставят уколы слоникам). Проигрывайте ситуации, в которые попадал малыш. Не пугайтесь, если ему захочется подраться, дайте ему убежать от врача, если ему так захочется. Важно предлагать такие игры и просто сопровождать малыша, позволяя ему продолжить игру так как ему хочется.
Всего доброго. Пишите. Психолог Волжский Ирина Владимировна