ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТСАДА

авствуйте, моей дочке 2,8, неделю уже ходит в детсад, после садика совершенно её не узнать, дома стала кричать, огрызаться, совершенно не слушается. Начинаю с ней разговаривать, что так вести себя неправильно, а она убегает, хотя раньше ей достаточно было объяснить и всё понимала. На улице стала убегать, обратно не подходит, приходится ругать. Вижу, что она меняется, но не в лучшую сторону, может надо наказывать за такое поведение, но как? и наказывать ли? Я в растерянности, не знаю как повлиять на своего ребенка, до этого находили общий язык, помогите пожалуйста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ольга.
Скорее всего, речь идет о периоде адаптации к детскому саду. Адаптация к детскому саду является сложным периодом, как для ребенка, так и для родителей. Ребенок привыкает к новым условиям жизни в коллективе, а родители испытывают страх и тревогу за своего ребенка, так как не имеют возможности полностью контролировать, что с ним происходит.
Период адаптации может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев, все зависит насколько, подготовлена ваша доченька, и на какой фазе адаптации она сейчас находится. Все реакции, которые, демонстрирует ваш ребенок, вполне закономерны, и скорее всего, это скоро закончится. Но если вы почувствует, что период адаптации затягивается, обратитесь к специалисту-психологу (который есть в штате сада), который поможет разобраться в истинных причинах такого поведения вашего ребенка.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Ребенок растет и больше начинает осознавать себя. В рамках этого у него появляются собственные желания и видение мира. И это нужно учитывать, иначе ребенок не наберет необходимого жизненного опыта к 6-7 годам и ему сложно будет до 12 лет выработать собственную стратегию и выстроить свое мировоззрение.
Малыш не должен слушаться Вас постоянно, у него может быть свое мнение. Время от времени потакайте ему в его собственных потребностях и желаниях и позволяйте поступать по своему. Многое ему нужно проверить на своем опыте, чтобы убедиться, что вы были правы. Если он не пройдет этого сейчас, то нему придется проделать это гораздо позже, например в 30 лет. И тогда к этому времени он может наделать кучу ошибок.
Оставьте для себя самые принципиальные вещи, отказываясь от кт Вы теряете себя. Ну и все, что связано с общей безопасностью ребенка. А во всем остальном разрешите ему действовать самостоятельно.
Бывают разные периоды познания себя и мира человеком и повышение его уровня свободы.