ДЕПРЕССИЯ У РЕБЕНКА

Добрый день! Дочь 6 лет. С рождения спит одна в своей комнате, ничего не боится, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми. 30 сентября сломала руку, сложный перелом, две операции, уколы, перевязки, боль, три недели на больничной койке. Стала плаксивой, подавленной, очень мнительной. Всего боится, спит только со мной, в своей кровати начинает плакать, говорит, что ей страшно, боится, что мы уйдем и оставим ее. Спит беспокойно, плачет во сне,часто просыпается. Раньше никогда такого не было. Отношения с нами доверительные, всегда ее поддерживали и трепетно относились к ее мнению. Откуда такие страхи и мысли? Детских психологов поблизости нет.Что делать и как помочь ребенку выйти из депрессивного состояния?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Любовь и терпение, но ни каких "особых" условий.
Естественно, когда ей было плохо и она болела она была в центре внимания всех. Кому-же это не понравится ....?? Сейчас она хочет оставить все так как было - быть "центром вселенной". Нужно набраться терпения и объяснять, разговаривать с ней о ситуации. Постепенно это будет уходить и ситуация выправится.
Мысли страхи - естественно, она перенесла стресс, боль и это повлияло на её мыслительные процессы. Правильное поведение и установки в семье выровнят ситуацию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте. Наталья!
Увы, это скорее всего, симптоматика невротического расстройства. Не теряя времени, идите к врачу - начните с детского врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта) и детского же врача-невролога, нужно исключить физиологические (органические) причины жалоб. Пройдите комплексное и полное обследование, возможно, назначат небольшую медикаментозную корректировку. Если все в норме, то тогда уже обращайтесь к детскому (семейному) психологу или психотерапевту, так как скорее всего, потребуется курс психотерапии. Важно понять причины развивающегося невротического процесса, чтобы их устранить, и тогда состояние девочки нормализуется! Посмотрите на досуге вот этот материал.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Это не депрессивное состояние, я бы назвал это откатом назад или регрессией вследствие стресса. Это нормально, попробуйте просто в течение вами выбранного отрезка времени удовлетворять потребность ребёнка в безопасности.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Ребенок пережил физическую травму и стресс, связанный с лечением и восстановлением от болезни. Нужно время, и много любви для возвращения ребенка в норму. Будьте терпимы к капризам дочки, но не потакайте им. Переключайте внимание девочки с проблемных воспоминаний и страхов на что-то новое и увлекательное.