ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ С БАБУШКАМИ

Добрый день! Помогите советом пожалуйста! Нашей с мужем дочке 2 годика. Моя мама живет далеко от нас, приезжает в гости один раз в две недели на пару часов. Свекровь живет в 10-ти минутах от нас, но так как у нас уже ха несколько лет конфликт только возрос до степени ненависти друг к другу, не прииходит к внучке вообще. Бывает раз в месяц возьмет её в гости на пару часов и всё. Ничего ей никогда не покупает, ни вкусняшку, ни игрушку никогда не купит. Я стараюсь много времени играть с дочкой, часто зову в гости мамочек с детьми, в выходные выбираемся в гости или на прогулку с папой. Мира со свекровью точно не будет. Сколько старалась – никакого результата. Меня очень волнуют два вопроса: 1) может ли дефицит общения с бабушками и отсутствие от них вообще подарков отрицательно повлиять на развитие дочки? 2) Как в дальнейшем отвечать ребёнку на такие вопросы как :»А вот Кате бабушка то-то подарила, а Тане то-то»? Читала что нельзя отвечать что тебя бабушки не любят, чтобы ребёнок не чувствовал себя виноватым. Спасибо за ответ!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Ребенку вполне достаточно родителей и друзей. А вот самим родителям, конечно, тяжело без бабушек. Соберитесь все вместе со стороны Вас и мужа и начните обсуждать эту беспокоящую Вас проблему. Под лежачий камень, как известно, вода не течет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анна!
Чаще всего, "камнем преткновения" между невесткой и свекровью - становится все же быт и все что с ним связано...
Практически в любой семье, существуют свои особенности ведения хозяйства, которые могут во многом отличаться друг от друга, и это нормально, не говоря уже про традиции и разное воспитание. Вот Вы с мужем живете отдельно, многих конфликтов удается избежать. Это же здорово!? Попробуйте все таки, проявлять не только свой характер, а еще и женскую хитрость с логикой. Попробуйте помириться со свекровью под благовидным предлогом (перешагнув через себя, ради будущего ребенка), и слушайте после примирения все советы своей свекрови, обязательно благодарите за них, и за ту посильную (с точки зрения свекрови) помощь, тоже благодарите. Ведь ей это бальзам на сердце! А потом уже сами решайте с супругом, что хорошо для вашей семьи, а в чём вы останетесь при своем мнении. Не забывайте, что свекровь не только обычный человек, со своими сильными и слабыми сторонами, но еще и женщина - которая также нуждается в любви и заботе. Ну и последнее, Ваша свекровь, это та женщина, которая вырастила мужчину -которого Вы полюбили. Так нужно ли отвергать общение с нею - насовсем?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! 1. Никак. 2. Бабушки любят, просто есть сложности в коммуникации. Вашему ребёнку ещё года 4, а то и дольше будет важно общение с вами, бабушки - позже.