ОНАНИЗМ У РЕБЕНКА В 2 ГОДА

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Дочка где-то в возрасте 1 года стала онанировать. Сейчас ей 2.5 г. Сначала висла на ремнях коляски, стульчика для кормления. Пришлось все провоцирующие предметы убрать. Сейчас же просто ложится на свои руки или на игрушку и начинает ерзать. Пытаемся отвлекать, но чем старше становится, тем сложнее это делать. Причем занимается этим довольно часто, может и несколько раз за день лечь. Были у гинеколога, обнаружили у нас синехии. Лечились, но все равно продолжает онанировать. Особенно часто делает это, если не выспалась. А со сном у нас с рождения проблемы. Очень сложно укладывается. Днем вообще не спит с 2 лет, как перестали есть грудь днем. От груди полностью отучились 2 недели назад. Семья у нас полная. Дочку все любят. Обнимаемся с ней, целуемся. Я целыми днями с ней, стараюсь по максимуму уделять ей внимание, несколько раз в неделю ходит в гости к бабушке на 2-3 часа. По вечерам играет с папой. Разлада в семье нет. Онанирует при нас, не стесняясь, в основном либо когда скучно, либо если очень устала. До сих пор не могу понять, норма это или патология, как на это реагировать и как отучить от этой привычке (если, конечно, нужно отучать). родовых травм не было. У невролога к нам претензий нет. Развивается ребенок хорошо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Светлана!
Во-первых, лечите синехии, которые могут вызывать зуд в половых органах, и таким образом малышка облегчает свое состояние.
Во-вторых, наладьте режим сна и отдыха: в 2 года она должна спать и днем, ребенок такого возраста, бодрствуя в течение многих часов, переутомляется, поэтому так снимает напряжение.
В-третьих, посетите грамотного детского невролога именно с этой проблемой (не ждите "претензий" невролога к Вам!).
В-четвёртых, проследите, в какое время дня, после каких занятий она чаще это делает, т.е. что её так возбуждает, что ей приходится снимать напряжение привычным для неё способом.
В-пятых, старайтесь переключать дочку на что-то интересное, как только видите, что она собирается приняться "за дело"...
Всего доброго Вам и Вашей девочке!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Да, это настоящий онанизм, связанный с ритмичными движениями. Начало его связывают с раздражением наружных половых органов, либо случайным обнаружением приятных ощущений. Обычно это проходит самостоятельно с возрастом. Вы правильно делаете, что отвлекаете ребенка. Предупредите об этой особенности персонал садика и тоже попросите отвлекать ее. Но будьте готовы к серьезному сопротивлению со стороны малышки. Постарайтесь так же избегать любых раздражений слизистых половых органов: воспаление, глистная инвазия (особенно острицы), загрязнение, тесная одежда.