ПРИЗНАКИ РДА У РЕБЕНКА 8 МЕСЯЦЕВ?

Добрый день!
Очень прошу вашего внимания и помощи.
Мне 32, роды первые, срочные. ПИОПВ, слабость родовой деятельности, родоусиление окситоцином.
Ребенок: вес при рождении 4026 г, рост 54 см. Апгар 8/9
Родовая опухоль в теменно-затылочной области.Мышечная дистония.
НСГ в 2 мес - Ишемически-гипоксические изменения ГМ.
Невролог в 4 мес - Натальная травма ЦНС и ШОП с гипертензионным синдромом, синдромом нервно-рефлекторной возбудимости. Миотонический синдром.
НСГ в 4 мес - легкая дилатация передних рогов БЖ
Невролог в 7 мес - ППЦНС.
2 курса массажа и электрофореза в 4 и 6 месяцев. Курс пантогама в 7 месяцев.
1) Зрительный контакт:
С раннего возраста и до сих пор никогда не смотрел на меня при кормлении и при пробуждении.
В глаза смотрит, кратковременно и только по своей инициативе.
Когда его зовешь -может посмотреть, а может улыбаться, но на лицо не взглянуть.
2) Находясь на руках:
С рождения никогда не ел на руках, только в положении лежа рядом. На руках не лежал ( не отдыхал) ни в какой позе, засыпал на руках с трудом, при сильном укачивании.
В более старшем возрасте и до сих пор никогда за меня не держался, не цеплялся, приходится всегда держать его двумя руками. Никогда! не кладет голову мне на плечо.
На руках быть любит.
3) Развитие речи:
Гуления практически не было. Лепет появился в 7.5 мес. Очень редко, бабаба и папапа, звук аааа.
Остальные звуки непередаваемые, издает их, как бы вдыхая воздух.
При чтении знакомых стихов или прослушивании музыки - вторит, повторяя бубубубубу
слоги/мимику - не повторяет.
4) Прогулки.
С 3,5 месяцев в коляске не лежит и не сидит до сих пор. Гуляет на руках, при этом постоянно выгибается и хнычет. Получается гулять минут 15, не больше.
5) Игры/взаимодействие.
Играть любит. щекотушки, «коза», «рельсы-рельсы», поднимает тряпочку, когда я прячуть. Летать на руках у взрослого, поскакать и прочее. Действия за человеком повторяет. (пока-пока, дай пять).
Играя с предметами, предпочитает садиться ко мне на колени спиной.
Когда папа приходит с работы - радуется, дрыгая всем телом, но на лице при этом никакой мимики.
Меня очень тревожит:
- Нюхает предметы, людей.
- Иногда (кажется, когда ему нравится игрушка или человек) он начинает прижиматься лбом, как бы «бодать».
- ребенок заторможен в действиях, т.е. он ползает, но очень медленно. Поворачивается на звук не сразу. И все его движения неловкие, при этом все тело как будто «трясется». Никогда не протестует, если забрать игрушку/выключить мульт/от чего-то отвлечь. «аморфный»
- Ребенок неэмоциональный: он не визжит, не хохочет. Чаще хмурый, положительные эмоции только в виде улыбки, как бы мы не старались. Плач тоже без эмоций. Монотонно хнычет, когда голоден, хочет спать или испугался. Может улыбаться сам с собой.
-Часто бывает «неадекватная» мимика: это трудно объяснить. Например, может вытягивать голову вперед, при этом у него выпученные глаза и рот как бы «натянут грустной улыбкой». Выглядит жутко. И разные другие «маски», нетипичные для людей.
- Ребенок очень пугливый. Начинает хныкать, даже когда я меняю интонацию. Боится шума, яркого света/игрушек/одежды, и вообще всего нового. При приближении чужих взрослых и детей всегда ноет/хнычет. Бывает, когда я его позову, может заплакать, хоть я и не ору, спокойно говорю. Так же, когда разговариваю по телефону. Если звала мужа из соседней комнаты (тоже не громко), всегда пугался.
Боится /долго привыкает к новым предметам.
Бывает на ласковое обращение может заплакать.
- ребенок почти не лежит на спине. Только спит. И никогда! Не лежит и не лежал на боку.
- часто прижимает подбородок к груди (как бы взрослый проверил наличие «второго подбородка)
- Поднимает правую руку и перебирает пальцами вытянутой руки.
- перед сном тыкает пальцем в глаз, всегда одинаково выгибая руку.
- Может долго играть, перебирая предметы, при этом не ищет взглядом взрослого
Я понимаю, что заочно очень сложно оценить развитие. И, возможно, не очень понятно передаю ситуацию.
Я постаралась выделить только те моменты, которые напрягают.
Очень прошу постараться ответить.
Являются ли данные симптомы признаками РДА или, возможно, каких-либо других отклонений (в эмоциональной сфере/общении и пр).
Если да, то что можно сделать сейчас?
Нужно ли в данном случае уже сейчас обращаться к специалистам? К каким?
И еще один вопрос. Мы живем на частной, закрытой территории. Переехали недавно, почти никого не знаем.
Ребенок не общается ни с кем, кроме мамы и папы. Раз в неделю/две - гости. Людей видит только на прогулках, в магазинах, в больнице.
Детей видит - хнычет.
Вреден ли для ребенка такой «отшельный» образ жизни?
В каком возрасте необходимо начинать частое общение малыша с детьми?
Очень надеюсь на Ваш ответ.
Спасибо.
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск

Здравствуйте, Марина!
Вероятнее всего особенности поведения ребенка связаны с нарушениями работы ЦНС. Ваш основной специалист - невропатолог, так же будут полезны консультации у специального психолога (специализирующегося на работе с детьми с отклонениями в развитии) и психиатра. Хорошо, если у вас будет возможность обратиться в детский неврологический центр, где эти специалисты будут работать в команде.
Что касается общения, до трех лет ребенку вполне достаточно мамы и папы (что бы ни писалось в рекламе развивающих центров, нацеленных на получение выгоды ). Самое главное в этот период - стабильная домашняя обстановка, режим дня, доброжелательное общение со стороны родных, игрушки, соответствующие возрасту.
По настоящему потребность в игре с другими детьми формируется к 5-6 годам. Поэтому с 3 до 5 лет можете посещать детские площадки пару раз в неделю, если ребенку там будет нравиться. С 5-6 лет можно отдать в садик или группу неполного дня. Это необходимый минимум для социального развития. Разумеется, если позволит здоровье, можете отдать ребенка в садик с любого возраста.
Всего вам хорошего!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Марина!
Сразу скажу главное, никаких прямых признаков РДА, вы к счастью не описываете, а ответы на поставленные вами вопросы, к сожалению - не предполагают заочную (обезличенную) консультацию в интернете. В вашем конкретном случае, необходим только очный осмотр малыша - квалифицированным детским врачом-неврологом, полное и комплексное неврологическое обследование, которое поможет врачу не только определиться с правильным диагнозом, но и подскажет ему наиболее эффективную терапевтическую тактику. Без очного обследования у врача-невролога, дающего возможность как для уточнения сопутствующей симптоматики, так и для исключения противопоказаний и возможных побочных реакций, квалифицированное и безопасное лечение ребенку (тем более медикаментозное) - назначить не получится …
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Определенные странности ребенка есть, но детский возраст хорош тем, что нервная система только развивается и все еще может компенсироваться. Об аутических признаках говорить еще оч рано. Вашим врачом сейчас должен стать невролог, тем более имеется органическая патология головного мозга. Больше развивайте ребенка, особенно его эмоциональную сферу: рисование, пение, танцы. Ну и, конечно, общение с людьми и др детками тоже способствует развитию этой сферы.