ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ЗА МЕСЯЦ, ДЕВОЧКЕ 14 ЛЕТ

Здравствуйте. У нас такая проблема,дочери исполнилось 14 и ребенок поменялся на глазах за месяц стала замкнутой, дерзить, возмущаться по всякой мелочи,на днях задержала милиция по поводу кражи в магазине ,оказывается охрана задерживала не раз уже с жевачками и шоколадом,ко всему бунт,в школе убегает с уроков,успеваемость упала,учителя говорят что летает в облаках, со сверстниками поступать стала ужасно и подло,с меньшей сестрой ни часа без ругани и обзывательств, на разговор не идет. Не наступили месячные в её возрасте.Мать с отцом в разводе 9 лет всё время ругались и конфликтовали по поводу детей мать ограничивала встречи под любыми предлогами.Дочь любит папу очень и раньше вела себя нормально .Но месяц назад мать с отцом пришли к мирному соглашению при дочери больше чтоб не было конфликтов. Все эти годы ребенок жил двойной жизнью у папы она хорошая с мамой в конфликте ,и вот вроде должен наступить мир и покой НО поведение дочери стало ужасным. помогите что делать не хочу чтоб дочь отдалилась ,наказывать ремнем не хочу и никогда не приветствовал данный вид наказания хотя многие советуют. Разговаривать пробовал но откровенно говорить не хочет начинает показывать характер. Короче тупик.Помогите!!!!!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день!
Сергей, опасность в том, что если пытаться делать что-то самостоятельно - это превратится в "подавление подросткового бунта" - и "загонит" те проблемы, которые явно по вашему описанию "копились в душе ребёнка годами" - ещё глубже.
Единственный по моему опыту толковый выход - найти возможность для того, чтобы девушка походила к психологу, чтобы у неё было бы "её личное пространство, где она могла бы "доверится" и говорить о том, что происходит у неё в душе". Очень хорошо знаком с подобными ситуациями / с подобной работой как по частной практике, так и по работе в детском приюте.
По поводу задержки менархе - тоже конечно вопрос - но это бессмысленно обсуждать заочно. Возможно (по обстоятельствам, по результатам консультации) может быть будет иметь смысл подумать о визите к эндокринологу (но спешить тоже не имеет смысла).
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Вы описываете типичное поведение подростка. Подростковый период - это переход от детства ко взрослой жизни. Ребенок пытается осмыслить жизнь самостоятельно, понять себя и найти в ней место. Просто не мешайте ей в этом процессе.
Подросткам часто кажется, что взрослые хотят вставлять палки в колеса и не понимают их. Но это не так. Переходный возраст, от детства ко взрослой жизни, имеет свои особенности. Много энергии, обостренное чувствование мира, максимализм и отсутствие нужного жизненного опыта - могут сыграть злую шутку с подростком.
Навязываться с душевными разговорами не нужно, но будьте рядом и окажите нужную поддержку при ее обращении к Вам.