МНЕ 18 ЛЕТ, МЛАДШАЯ СЕСТРА, ОНА НЕ ВЕРИТ В СЕБЯ, И ЧАСТО ПЛАЧЕТ

Ей 6 лет, скоро пойдет в школу, она очень избалованная и капризнвя, но очень активная, она очень часто плачет, реагирует на все слезами и психами, но это не так страшно на мой взглят, она очень добрая. Я хотела бы задать вопрос на тот акцент что она не хочет учиться, я ее учу писать и в итоге все вышло так что она сидит в комнате и плачет вместе с психами и говорит сквозь психов и слез «я не могу писать!» «Меня никто не понимает» «я не смогу»
Я на все эти вопросы говорила что ты все сможешь, у тебя получится, попробуй, в она все плачет и говорит что у нее не получится, я ее пыталась уговорить попробовать с тем что помогу ей и дакажу ей что она смогла, а она не в какую, плачет, не могу ее уговорить попытаться.
Мне очень сложно с ней, всегда думаю что это она из за меня такая растет, ведь больше времени она проводит со мной, но ничего поделать не могу, часто повышаю на нее голос, самой противно от себя, но нервы не железные, она такие скандалы закатывает, что получала по жопе, я знаю что этим ничего не добиться, что нужно разговаривать, но она не слушает меня когда она обижена или что то не по ее, посоветуй что нибудь, как справиться с ней? И как ее заставить попробовать? Как ее сделать уверенной в себе?
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Лера!
Приятно, что Вы как старшая сестра заботитесь о младшей сестрёнке и переживаете за неё. Я Вам посоветую сделать перерыв на месяц, до школы же ещё далеко.
И вот за этот месяц Вам нужно постараться по-настоящему подружиться с сестрой. Вместе смотреть добрые детские фильмы, шутить, смеяться, устраивать спонтанные чаепития. Вашей сестричке очень нужна Ваша любовь, постарайтесь не кричать, когда человек кричит, то к нему теряется уважение, доверие других людей, в том числе, и малышей. Но искренняя любовь, спокойствие, терпение творят чудеса. Когда Ваша сестричка поймёт, что Вы стараетесь подарить ей радость, в ответ у неё возникнет чувство благодарности. Возможно, сейчас она немного боится Вас, и это должно пройти. Знаете, две любящие сестрички, когда одна за другую - горой, это счастье. Но это не простой путь. Вам вместе, рядышком жить долгую-предолгую жизнь. Развивайте эти добрые чувства.
А когда пройдёт месяц, попробуйте снова начать занятия, с улыбкой и доброжелательностью. Всё должно получиться.
Здоровья Вам и сестричке!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Больше хвалите её, хоть малюсенький шажок - хвалите, не стесняйтесь. Меньше нотаций и нравоучений. Сделайте вместе то, что она боится сделать одна. Бывает, что дети боятся нового, значит это новое нужно проходить вместе, не подавляя инициативы ребенка, наоборот стимулировать её похвалой, пусть не правильно (очень корректно и аккуратно поправить, сделать так, как будто это она сама догадалась об ошибке).
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Воспитываете ребёнка вы?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Лера, а где ваши и ее родители, почему они остаются в стороне, отпустив ситуацию на самотек, и взвалив ответственность за воспитание сестры на вас ..?
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Тот же вопрос: а почему родители находятся в стороне от воспитания?..  По крайней мере, складывается такое впечатление после прочтения Вашего сообщения.