РЕБЕНОК БОИТСЯ ОСТАВАТЬСЯ ОДИН, ПРИВЯЗАННОСТЬ К БАБУШКЕ

Здравствуйте. Дочке 5 лет. В целом абсолютно здоровый ребенок, редко болеет. Я рано после декрета вышла на работу в смену, ребенок много времени стала проводить с бабушкой (моей мамой). Очень привязалась к ней. Отношения с дочкой у меня хорошие, можем вместе сходить куда-нибудь в течение дня, или она может ночевать у нас, а не у бабушки, в поход с ночевкой - проблем не было. Проблема возникла при поступлении в дет.сад, после двух дней в саду был цистит, потом частые мочеиспускания (лечились у врача, говорили что это на фоне стресса, после лечения все прошло). В садик ходить не стали, бабушка водила дочку в частный детский сад на пару часов несколько раз в неделю. Сейчас уже 5 лет, очень привязана к бабушке. Оставаться одна в кружке по рисованию, куда ее водит бабушка, не хочет. Обязательно чтобы рядом была бабушка, в поле зрения. По сути, нигде одна дочка вообще не остается, только дома в комнате. Говорит, что боится чужих людей. К бабушке просто патологическая привязанность, слезы и рев, если бабушка где-то задерживается дольше обещанного времени, если куда-то нужно пойти без бабушки, это тоже долгие уговоры. Я очень переживаю, как будет со школой, ведь там на занятиях не будет бабушки, дочка туда просто не пойдет (она и сейчас говорит об этом). Мы планируем переезд в другую страну, опять же, без бабушки, и я боюсь это будет тяжелый стресс у ребенка. Помогите, подскажите, что нам делать.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, так и должно быть, если ребёнок домашний и постоянно находится с одним и тем же человеком. Постепенно расширяйте сферу общения девочки. Чаще будьте с ней. Чаще проводите с ней время. Постарайтесь сделать так, чтобы у неё появились друзья. Приглашайте их в гости. Вместе ходите в кино, кафе, на детские спектакли. Так ей потом легче будет пережить переезд и расставание с бабушкой, да и вообще она станет более смелым и общительным ребёнком.
Само собой ничего не изменится. Чудес ждать не стоит. Действуйте!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Попробуйте, для начала, приучить ребенка оставаться одному.
Зайдите в незнакомое для ребенка помещение (к друзьям или родственникам). Сначала просто играйте там с ним и время от времени кормите там ребенка. Пребывание в новой обстановке должно ассоциироваться у него с чем-то очень приятным, безопасным и комфортным.
Сделайте так, чтобы его тянуло туда что есть мочи.
Вторым этапом является навык ребенка находиться одному в новом месте. Начните с той комнаты, которая ему больше нравится и где он чувствует себя безопасно. Оставляйте одного в комнате, уходя в другую, предупредив, когда Вы к нему вернетесь. Обязательно поощряйте его чем-то вкусным, игрой или похвалой, если он вел себя спокойно. Сначала с открытой дверью, потом - с прикрытой. Далее, тоже самое, но уходя полностью из помещения. Делайте это в разное время: утром, днем, вечером. Постоянно поощряйте его и радуйтесь этим успехам. Детям нравится слушаться взрослых и учиться. Так постепенно приучите его быть самостоятельным и оставаться без мамы. и бабушки
В случае трудностей - обращайтесь к детскому психологу.