СЫН-ПОДРОСТОК. ЭТО ТАКОЙ ХАРАКТЕР ИЛИ НЕВРОЗ?

Здравствуйте. Моему сыну 12 лет. Начну с того, что он слишком восприимчивый, сентиментальный и добрый.С 3-х лет заикается.Лечили, несколько раз проходило, затем заикание возвращалось при малейшем стрессе. Хорошо учится, занимается плаванием, учится в художественной школе.Серьезный и не проблемный. НО!Проблема с общением с одноклассниками. чем дальше, тем хуже. Ищет идеальных отношений и настоящих друзей. Получается наоборот. В этом году вынуждены были перевести в другой класс (сам просился), т.к были слезы каждый день и состояние крайне депрессивное.Теперь стало еще хуже. Плачет и не может остановиться. Самая основная причина — разочарование. Дети ругаются матом, пошлят, говорят грязные непристойности друг другу. Он, как я понимаю, считает, что нормальные люди так себя не ведут.Не может найти себе друга, таких же взгядов, как и он. Говорит, чтобы с ним дружили, нужно быть, как все и вести себя так же. Но он не хочет. Хотя довольно просвещенный в этой области. Задает вопросы, мы стараемся дать ответ без стеснения.Думал, что такое общение только в том классе, а оказалось, что везде. Летом отправляли его в лагерь, на второй день умолял забрать со словами: я здесь не могу, здесь одни пошлости. Мы объясняем, что это нормально, переходный возраст, дети хотят выглядеть старше и вовсю орудуют взрослыми темами. Это не значит, что они плохие. Стараемся акцентировать внимание на их личностных положительных чертах. Но сын твердит, что с ним что-то не так, он не такой , как все. Уже две недели на валерьянке вся семья. Разговариваем, он со всем соглашается и через десять минут снова плачет. Извините, что длинно. Буду очень благодарна за помощь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными консультантами в своем письме, не предполагают к сожалению заочную консультацию в интернете, поскольку качественное и комплексное патопсихологическое обследование, и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения истинного психического статуса ребенка и подтверждения наличия у него психопатологии (или ее отсутствие), не проводятся заочно и по переписке на форуме. В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование ребенка грамотным детским врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет не только изучить настоящий психический статус ребенка, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его), а также, подскажет дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), напрочь исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии. Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если судить по Вашему описанию.
Он такой, какой есть. Нельзя говорить о его не нормальности. Есть свои особенности в восприятии и мыслительных процессах. Может он после школы уйдет в монастырь, станет прекрасным священником и будет помогать людям. Может это его призвание, его "миссия".
Советую, сходите в церковь, пусть пообщается с хорошим батюшкой.
Священники, в таких ситуациях, часто находят правильные слова и подход к таким ребятам и помогают лучше психологов и психотерапевтов.
Вот, если батюшка Вам скажет, что нужно к врачу, тогда тут точно - к врачу на консультацию.
В других случаях я обычно рекомендую сразу посетить врача.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, здесь нет патологии, просто Ваш сын ищет идеальных отношений, но, по сути, идеальных людей не бывает. Однако, скорее всего, ему было бы легче учиться в православной гимназии, например. Потому что ему нужны друзья с похожим взглядом на мир.