№1042677 Питание при увеличенной поджелудочной
Оксана Жен., 25 лет. Москва
24.03.2019 17:55
Добрый день!
Месяц назад у меня была увеличена поджелудочная (спазматические боли, отдававшие в спину), сделала узи (https://a.radikal.ru/a02/1903/b9/7cef2cd7eecet.jpg https://c.radikal.ru/c34/1903/b6/aacc3c9bfe44t.jpg https://c.radikal.ru/c08/1903/38/627a91570b2ft.jpg), врач узи посоветовал креон 10 тыс ед и диету. Примерно через 1-1,5 недели все прошло, и я вернулась к обычной жизни. Сейчас снова возникли боли (начала снова пить креон и соблюдать диету).
Вопрос в следующем, как уменьшить вред от обычного рациона? (пожалуйста, не тратьте время на нравоучения)
Жирное практически не ем (раз в несколько месяцев), алкоголь (вино) - 1 бокал в месяц (очень редко (1-2 раза в год) бывает больше) - алкоголь могу исключить безболезненно навсегда; умеренно острое ем, но могу также исключить.
Жареное ем, если так можно назвать (каплю оливкового масла растираю салфеткой по сковороде) - отказаться не могу. От сладкого тоже не могу, но стараюсь ограничивать количество. Ем овощи (сладкий перец, томаты, огурцы и т.д.), крупы (киноа, рис, булгур и тд) - насколько понимаю, это тоже нельзя.
1) сколько времени нужно соблюдать диету и пить креон, чтобы было устойчивое восстановление?
2) можно ли периодически делать профилактику: каким образом и как часто?
Допустим, я знаю, что поеду отдыхать в мае в Грузию, и знаю, что там буду есть местную кухню, как подготовиться к этому заранее?
3) можно ли в дальнейшем сглаживать вред от пищи, например, приёмом панкреатина?
Допустим, завтрак: овсянка (50% молоко 50% вода), банан, маленький кусочек шоколада - не пью фермент, перекус: сдоба - пью, обед домашняя лазанья - пью, ужин: смузи (кокосовое молоко, банан), фрукты - не пью?
Оплачу реальный совет конкретно по моей ситуации.
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
1) Обычно достаточно 20 дней. Но "устойчивость восстановления" зависит от выраженности погрешностей в диете и стрессов.
2) "Подготовиться" невозможно! Принимать нольпазу в Грузии постоянно, а креон 25000 при каждом нарушении диеты.
3) Да, можно так.
Время создания: 25 Марта 2019 21:36