№423651 Обьясните как питаться правильно
Николай Муж., 25 лет. Россия Рязань
15.03.2011 20:14
Мне 25 лет. Ранее лечился от дисбиоза (дисбактериоза) и дискенезии желчевыводящих путей.
Хочу разобраться с питанем для себя. Цель - хорошее самочувствие и здоровье. Не обращать внимание на то что ем не умею. В интернете куча статей о правильном питании и во всех советуют исключить рафинированные продукты (белый рис, мука в.с., сахар и т.п.) и заменить их на цельнозерновые крупы и хлеб. Я пробовал так питаться, но улучшение самочувствия не наступает, наблюдаю упадок сил и падение аппетита на все остальные продукты (всё кажется невкусным), долго не проходит ощущение набитого живота. Ем все виды продуктов (крупы, овощи, фрукты, мясо , рыбу..), кроме бобовых (вызывают брожение). Объясните пожалуйста в чём моя ошибка? (На целиакию, подозрений нет, проверял).
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Может и нет никакой ошибки... Стабильная работа всего организма, полноценное усваивание всех полезных веществ и элементов, быстрое и правильное протекание процессов обмена в системе пищеварения – залог и гарантия крепкого здоровья и высокого иммунитета.
Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору химических элементов содержащихся в еде. Кроме того, обязательно учитывается набор блюд и их количество. Зрелым и физически здоровым людям специалисты по правильному питанию рекомендуют кушать в течение суток три или четыре раза.
Распределение продуктов по часам приема очень сильно зависит от состава и энергетического потенциала. Например: продукты с высоким содержанием белка – мясо, рыба стоит употреблять на завтрак или обед. Такие продукты повышают активность центральной нервной системы. Перед сном стоит кушать кисломолочные продукты, фрукты и овощи. Они не нагружают пищеварительные органы. Не стоит употреблять на ночь чай, кофе, острые приправы. Так вы можете активизировать нервную систему и нарушить сон. Излишнее количество еды или ее недостаток тоже ухудшают сон. Прием еды лучше всего стоит начинать с салатов или овощей. Так вы активизируете деятельность желудка и увеличите выделение желудочного сока. При этом блюда стоит подавать не горячее 50-ти градусов и не холоднее 10-ти градусов. Для хорошей усвояемости пищи, ее необходимо тщательно пережевывать. Беседы, телевизор, книги сильно отвлекают от правильного приема еды. Такое питание вредно и портит пищеварительную систему.
Принимайте еду по расписанию и не нарушайте его. Правильный и систематический прием пищи способствует профилактике работы желудочно-кишечного тракта. Питайтесь умеренно и пределах разумного, переедание приводит к накоплению жировой массы и вызывает множество разнообразных болезней, снижает активную работу иммунной системы.
Чего мы достигнем, питаясь правильно? Скорректировав свой рацион, мы сможем уменьшить проявление хронических болезней, которыми болеем долгие годы. Так, например, снизив количество перца и лука в ваших любимых блюдах, вы с легкостью позабудете об изжоге и гастрите.
Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют мясо, рыба, молочные продукты, овощи и фрукты. Богатая углеводами пища хорошо утоляет голод (мучное, сладости), но пользы от такой пищи очень мало. Потребление сахара и мучных изделий лучше свести к минимуму. А если уж очень хочется сладкого, лучше съесть ложку меда, чем конфету.
Правильное питание, как образ жизни – это разнообразная, свежая пища в умеренных количествах, съедаемая в удовольствие.
Время создания: 17 Марта 2011 17:12