№497447 какой хлеб лучше кушать при камнях в жёлчном пузыре?
Pawel Муж., 25 лет. Дуйсбург
26.08.2011 01:41
какой хлеб лучше кушать при камнях в жёлчном пузыре, белый, чёрный или серый * то, что не свежий, это самой собой разумеется )?
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Рекомендуемые продукты и блюда при желчнокаменной болезни (ЖКБ).
Хлеб черствый белый, серый.
Супы - вегетарианские на крупяных отварах, молочные, фруктовые.
Мясо, рыба - нежирных сортов, вареные или запеченные. Для приготовления рыбных блюд – нежирную речную рыбу, треску, хорошо вымоченную сельдь (треска и сельдь богаты липотропными веществами, позволяющими лучше переваривать жиры).
Зелень и овощи - в любом виде (кроме жареных). Особенно полезны морковь, тыква, арбузы, дыни. В качестве сладостей – пастила, мармелад, варенье, мед.
Макаронные изделия и крупы. Из круп рекомендуются гречневая, овсяная, рисовая и манная. Гречневая и овсяная крупы содержат липотропные вещества.
Молоко, сыр, мед, варенье, сахар, фрукты и ягоды. Творог является источником полноценного животного белка, который также легко переваривается, так как содержит липотропный фактор – холин. Сметана – только обезжиренная и в небольшом количестве.
Сливочное масло - умеренно, оливковое, подсолнечное масла.
Ограничивают
сдобу, соленые блюда.
Запрещаются:
мясные, рыбные и грибные навары и соусы, колбасы, копчености, животные жиры, жареные блюда, очень холодные блюда и напитки, бобовые, шпинат, щавель, почки, печень, специи и пряности, жирная рыба, колбасные изделия, торты и пирожные с кремом, сдобные булочки, все изделия, содержащие шоколад и какао, кофе. Все эти продукты с трудом перевариваются и могут вызвать обострение заболевания.
Больные желчнокаменной болезнью должны придерживаться диеты несколько лет.
Камни в желчном пузыре - это источник инфекции, постепенно распространяющейся на печень (будет гепатит) и поджелудочную (будет панкреатит) и " бомба замедленного действия", которая может разорвать желчный пузырь при любом резком движении ( с последующей экстренной тяжёлой операцией...). От попыток растворить камни урсосаном и народными средствами отказались ещё в 80 годы прошлого века ввиду неудовлетворительных отдаленных результатов. Так же одно время увлекались литотрипсией (дробление). 99% из этих больных вернулись с рецидивами ЖКБ и были прооперированы. Функция пузыря после такого лечения не является полноценной и вырастают новые, более опасные камни. Оптимальная тактика - операция (лапароскопическая холецистэктомия).
Время создания: 26 Августа 2011 11:29