МУЧАЮТ НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ

Здравствуйте. Меня мучают дурацкие мысли (точнее состояния). Рос в полной семье. Было хорошее детство никто в семье не ругался не на меня не между собой. Единственное и существенное то, что я был очень трусливым: боялся уколов, пару раз падал из-за этого в обморок. После этого часто внушал себе состояние как будто могу упасть в обморок даже без уколов (возникал образ, как я лежу перед всем классом без сознания). То однажды кто-то из одноклассников сказал мне, что пупок может развязаться. Сейчас конечно это считаю бредом, но в детстве я действительно верил и проверял развязался он или нет. Наконец в последнее время я вбил себе в голову что через мысли могу изменять свое состояние например: если я сейчас усну, то это значит что всё будет хорошо и я действительно не чувствую сонливость. А если даю мысль наоборот если не усну, то это значит что хорошо будет, и я как назло чувствую сильную сонливость. Когда думаю обратно, то обратно чувствую резкую бодрость. Тоже самое с другими ситуациями: если я чувствую голод то значит всё будет хорошо. И сразу же еда не лезет. А наоборот что не чувствую сразу возникает желание чего-нибудь съесть. Тоже самое с желанием курить(хотя не курю) могу внушить что хочу сигарету. Также мыслями могу менять настроение резко и т.д. Я понимаю в тоже время, что это мысли бред (как можно управлять сонливостью, аппетитом через мысли) но ничего не могу поделать с ними. Надоела эта мысленная жвачка уже. Мешает жить! Слышал что это состояние называется ОКР-обсессивно компульсивное расстройство. Скажите как побороть эти внушения состояния?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии), которые вы и описываете в своем письме, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных (или невротических) расстройств. Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт только направит Вас, но идёте к выздоровлению вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы. Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Александр!
Я бы сказал - что это - "ваши личностные особенности", я не вижу в вашем описании повода для того, чтобы диагностировать это как какую-то проблему, требующую вмешательсва врача-психиатра/психотерапевта.
Это - особенности вашей психики, то, как вы "перевариваете" тревоги.
Если поработать с психологом-психотерапевтом в рамках регулярных встреч, это может вам помочь постепенно выработать другие способы справляться с переживаниями и поменять качество вашей жизни.
Если хотите - я могу вам помочь, я работаю с подобными проблемами.
Удачи вам!
П.Ю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva