КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ?

Проблему буду описывать ситуациями из жизни, чтобы было понятнее. Чересчур сильную тревожность я заметил чуть более полутора лет назад, до это я хоть и был чуть более тревожным, чем остальные, но как мне кажется это было в пределах нормы. Проявляется моя тревожность в разных ситуациях. К примеру - если нужно что - то рассказать на публику, даже на небольшую и которую уже знаю, допустим для своей группы в колледже, я начинаю паниковать, краснеть, весь трястись от волнения, начинаются дёргаться губы, хотя причин никаких для этого нет, я сам не знаю, чего так боюсь, года два назад я спокойно мог выйти к доске и рассказать доклад или стих. При общении с незнакомыми людьми я могу покраснеть буквально не из - за чего, руки потеют и трясутся. Ещё что интересно, я в последнее время некоторых людей стал ставить выше себя и мне даже страшно разговаривать с ними по причине того, что мне кажется, что они выше меня по интеллекту и я их не достоин. Больше всего тревогу у меня вызывают ситуации, которые по большей части я сам и придумываю, где мне кажется что жизни что - то угрожает. Допустим я вижу, по моему мнению, подозрительного человека и уже боюсь, что он меня убьёт и начинаю нервничать. Я боюсь смертей, боюсь вступать в драки, характер у меня слабый. В принципе про тревожность всё, но около 6 месяцев назад появились ещё вытекающие проблемы, как я считаю напрямую связанные с моим психологическим состоянием, а именно постоянные переедания, постоянные мысли о том, что у меня проблемы и что моё будущее оставляет желать лучшего, нежелание знакомиться и общаться с людьми, хотя потребность в общении испытываю, но общаюсь лишь с 1-2 людьми, хроническая лень, раньше такого нежелания что - либо делать не наблюдалось, а также вспыльчивость по любому поводу, особенно в общении с родителями. Возможно я немного драматизировал, когда описывал своё состояние, поэтому предупрежу, что я полностью осознаю, что у меня за ситуация, знаю, что с такими проблемами мне прямая дорога к психологу, но пока нет возможности и хотелось бы попытаться самому вылезти из этого болота. Возможно вы мне здесь дадите какие - то общие советы для улучшения моего состояния. Я хотел бы ещё отметить, что месяца 3 назад делал ээг, рэг и мрт, ничего плохого у меня не нашли, поэтому физиологические причины моего состояния исключаются.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
С учетом вашего описания и жалоб, рискну предположить, что речь в вашем письме идет о т.н. тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), и нужно показаться очному врачу для уточнения диагноза. В случае подтверждения предположения, вам непременно предложат и комплексное лечение, основу которого обычно составляет индивидуальная психотерапия, а медикаментозная поддержка играет как правило вспомогательную роль, и только на начальном этапе лечения.
С этой проблемой Вы можете обратиться сегодня не только в государственный ПНД, где лечение проводится бесплатно (по полису ОМС), но и к частнопрактикующему врачу-психотерапевту или в частную клинику. Как вариант, можете воспользоваться удаленной консультацией врача, что намного дешевле очного приема, не требует дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и к тому же, полностью гарантирует вашу анонимность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще
считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
с такими проблемами мне прямая дорога к психологу, но пока нет возможности
Отчего же? вы указали чтовы из Москвы и как житель города вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов например в  городской психологической службе, так что всё у вас непременно наладится!
И я рекомендую вам посмотреть хорошее кино:
Это очень забавная история / It's Kind of a Funny Story / 2010
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев,психолог-психотерапевт
Очныеконсультации/психотерапия в Москве - индивидуально и в группе, а также по Skype.