ДИПРЕСИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Добрый день!
Недавно вышла на Ваш сайт, и решила тоже обратиться за профессиональным советом, так как поняла, что самой мне не справится.
Методом самопознаний, тяготения к знаниям в области психологии, внутренней развитой интуиции и пр. выяснила что я отношусь к депересивной личности.все ее характеристики в полной мере присуще мне без исключений. Полный крах во взаимоотношениях с противоположным полом вызванный именно моей склонностью цепляться, влавливаться, полностью идентифицироваться, жертвовать и прочее, любить без кране не замечая недостатков.... и до сумасшествия бояться его потерять.... так было всегда, но я не знала из-за чего это, и начала искать... так как все больше и больше стала анализировать происходящее, задавать себе вопросы из-за чего это происходит, почему я этого боюсь и т.д.Стала чаще общаться с мужчинами-друзьями, имеющих достаточные знания в области отношений между мужчиной и женщиной, выясняя что раздражает мужчин, что бы как то понять, где же я перехожу границы.... в итоге и вышла на определение депресивной личности....
В целом у меня все хорошо, я достаточно легко схожусь с людьми на работе, у меня все отлично складывается в карьере, растет сын, мне нравится как я выгляжу, я понимаю что довольно привлекательна и интересна для мужчин, довольно умна (простите за нескромность :))), если исключить несложенность личной жизни (отношений с мужчинами) то у меня все замечательно.
Год назад я ушла от мужа, мы прожили 6 лет, у нас сын, 6 лет, просто в один прекрасный день я проснулась и все увидела другими глазами, увидела как я просто перестала с ним быть личностью, как я превратилась в его тень, хотя по своей натуре я его сильнее, я увидела как он ко мне не проявляет ни уважения, ни заботы. ни внимания, просто человеческого, минимального.... это рекошетом стало влиять и на сына, т.е. и к нему так же, но я этого не видела все эти годы, хотя все было очевидно, но мне казалось что у нас все замечательно, и я его безумно любила... а в этот день, я поняла что нет... что все 6 лет, я просто ничего не замечала из-за страха быть одна...я на все была согласна, лишь бы не остаться одной... и после того как я осознала что у меня ничего нет, я ничего не получаю, но я все отдаю. и мне приходится даже жертвовать интересами своего ребенка, я встала и ушла... было очень страшно, меня очень ломало, и даже был период, когда я понимала, что еще чуть чуть и я сойду с ума, пол года прошли как в самом большом кошмаре, я думала что не выдержу, чувство страха одиночества влияло на всё, на работу, она ушла на задний план, благо на работе очень замечательные люди находились вокруг и все понимая выдержали это, помогли не потерять ее.... сына я вообще перестала замечать. а ведь я у него фактически оставалась одна, муж к нему не приходил, подсознательно я понимала что он один, но ничего не могла сделать, что бы забыть свой страх, боль и потянуться к нему, хотя понимала, что сердце рвется, развивая внутри чувство вины за это, все равно не уделяла ни внимания ни любви к сыну, полностью уйдя в себя..... я сыну обеспечивала только максимум необходимого, т.е. у него было все необходимое, одежда, еда, игрушки, только не было меня, не было любви , внимания, ласки....
Я боялась что никогда не встречу никого, яне умею и честно говоря очень боюсь с кем то знакомиться, незнаю, то ли стеснение, то ли страх, то ли неуверенность, незнаю почему, и если честно даже не представляю как познакомиться с мужчиной и это еще сильнее приводило в ужас.... я никуда не хожу, у меня просто не хватает на это времени, работа, дом (сын), дом - работа.... лечу домой, что бы погулять с сыном, приготовить еду, и если иногда где то задерживаюсь или девчонки с работы пригласят выпить чашечку кофе в кафе, то у меня появляется чувство вины, что я тут, а дома ждет сын.
Недавно я познакомилась с мужчиной и все по новой.... для меня он казался идеальным, я видела его недостатки, но меня они не пугали, не вызывали дискомфорта.... опять самопожертвование.... хотя я всегда уже подсознательно себе начала говорить стоп.... остановись.... тебя уже много.... но я е чувствую где много... незнаю сколько и как надо... я незнаю как у остальных... и в итоге я понимаю что начинается разлад, он говорит что я очень хорошая, что любит, но все равно разлад, из-за того что меня много, что я хочу многого, что я панически за него держусь, тем самым и претендуя и на его личную так сказать "территорию". я действительно часто звоню.... прислушиваюсь к словам, ищу в них какой то смысл.... ковыряюсь в каждом слове, в каждом шаге... в каждом поступке.... слишком забочусь о нем... делаю больше чем ему бы хотелось... и если у него нет настроения то сразу считаю что это я виновата, что мы расстанемся, что он охладел ко мне, хотя причина вовсе не в этом... но я даже думать о другом не могу... у меня сразу паника, я сразу спрашивать выснять начинаю, тем самым еще сильнее его угнетая и провоцируя его к побегу от меня... я все это понимаю, но я не могу ничего с этим сама сделать... я понимаю что если так пойдет и дальше то и этого человека я потеряю.... еще, задавая себе вопрос люблю я его или нет, я не могу ответить на него... мне кажется что я умру без него, хотя понимю что нет.... когда мы с ним не видимся несколько дней, я начинаю психовать, плакать... и опять этот страх.... но и с другой стороны, я понимаю, что я уже начинаю подавлять в себе чувство ревности, т.е. я понимаю, что если даже узнаю что у него есть другая женщина, то мне будет все равно, а я так не хочу... я не хочу снова стать НИКЕМ.....
Подскажите, как это можно изменить.... ведь я сама все ломаю, я это уже понимаю, и начинаю сама себя за это ненавидеть!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Алёна! вы пишите что вы довольно умна? что ж великолепно, но вы здесь же себе противоречите, быть умным, значит быть самодостаточным, уверенным в себе человеком, а вы пишите о ревности, озлобленности, страхе..., а это извините совершенно другой расклад, т.е. личности не уверенной в себе. Скажите зачем растворятся в том, кто не хочет этого, зачем себя приносить в жертву, если вас не просят об этом и ведут на эшафот..., вы сами туда идёте. и даже читая и анализируя своё состояние вы так и не пришли к выводу, что вы хотите быть хорошей и любимой всеми..., но так не бывает. научитесь себя принимать такой какая вы есть, научитесь любить себя и уважать как женщину, и тогда и мужчина будет к вам относиться точно так же. вы не можете ответить себе на вопрос любите вы его или нет..., а это ещё один фактор для подтверждения того, что пусть будет, лишь бы ни одна. и почему вы говорите что на фоне кого-то вы меркните, вы не хотите станвиться никем? так не становитесь, у вас есть своё мнение,у вас есть своё видение, так научитесь правильно высказывать его, аргументировать, вы же умная, так давайте думайте, дваигайтесь и не расползайтесь в разные стороны. вы выдергиваете из литературы, словно студент мединститута, ту клиническую картину, которая вам свойственна в данный момент. о какой депрессивной личности идёт речь? вы думали. откройте глаза, вы просто не уверенная в себе девочка, которая так и не выросла, так и не получила нежности и ласки, и готова за неё отдать собственную жизнь. Обратитесь за очной помощью к психологу, вам она необходима. Думайте. Пишите.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Алёна!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация и Ваше состояние.
Первое: по поводу диагноза "депрессивная личность" - диагноз не верный, депрессией тут и не пахнет (я всё-таки медицинский психолог). Если и говорить о патологии применимо к Вам, то речь может идти о пограничном состоянии, именуемом акцентуацией характера. Да, Алёна, Вам достался по наследству (а может быть, еще отчасти родители постарались, сами того не ведая, в далёком-при-далёком Вашем детстве) такой характер, точнее - такая система ценностных ориентаций в этом мире. И это - второе: всё, что Вам в себе не нравиться - всё это практически не изменяемо. "Но как же тогда жить-то!?" - зададите Вы естественный вопрос. Есть ответ и на него (на то Вам и профессор пишет). Алёна, что Вы делаете, когда на улице ужасная непогода: дождь, ветер и т.п.? Что Вы делаете? Грозите при этом каждый раз кулаком небу? Ничего подобного, Алёна. Вы просто раскрываете зонтик и таким образом не изменяя ситуацию ужасной погоды, адаптируйтесь к ней. А в своей жизни, Алёна, Вы настолько же мудры? Увы! Не стало одного мужчины - какой ужас! Жизнь не мила! Но пережили... и дожили до другого мужчины... Теперь? Ах, а вдруг бросит? А если бросит, т.е. не станет и этого мужчины...? Доживете, правда, стеная, до третьего... до четвертого... Это и есть адаптация, только - у Вас - пока болезненная. А что такое настоящая адаптация, настоящий зонтик? А это значит, во-первых, согласиться, что в мире полно мужчин. Алёна, Вы согласны с этим тезисом - "да" или "нет"? В соответствии с Вашим интеллектом Вы должны ответить "да". "Но ведь не каждый же мне нужен, профессор!" - Верно, Вам нужен такой-то и такой-то. И есть вероятность, что третий будет тоже такой, в которого нельзя не влюбиться (я оцениваю эту вероятность по отношению к Вам как достаточно высокую; я знаю, что я говорю). "Раскрыть зонтик" - значит не только знать, что такие еще будут, но и знать, и это - во-вторых, что другой стать невозможно, а значит, нечего кулаком небу грозить, нечего стенать и причитать - такими способами ситуацию не изменить. А как изменить? А вот так: жить с этими - с Вашей точки зрения - "недостатками" (я-то их взял в кавычки, ибо знаю точно: "у природы нет плохой погоды") и, не боясь потерять сегодняшнего, поджидать следующего (памятуя о вероятности его существования в Вашем социуме).
Алёна, понятно ли то, что я написал? Думаю (контент-анализ Вашего письма позволяет мне так утверждать), что понятно. Тогда второй вопрос: а с чем, с каким положением этого анализа Вы не согласны? Только с каким конкретно, например, "Александр Юрьевич, я не согласна с тем Вашим тезисом, что..." поищите... поищите... А вот когда - по серьезному - не найдете, тогда примите всё то, что здесь - в этом психоанализе Вашего состояния - представлено. А приняв - живите! И будет Вам счастье от осознания того, что у Вас есть этот зонтик.
Алёна, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк
www.pan-alex-u.ru
8-916-684-09-20