КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЯЗЫКОВОЙ БЛОК?

Понимаю несколько языков. Например, тот же украинский я без переводчика прекрасно понимаю, хотя никогда не учил, но говорить не умею. Ещё один славянский язык понимаю, радио постоянно слушаю, в соцсети с ними общаюсь. Сегодня прошёл тестирование, я прекрасно понимаю 100%, там даже письменные ответы написал без ошибок, но не говорю на нём. Также ещё английский понимаю и один из романской группы. Но опять же, я не говорю. Как преодолеть этот блок?
У меня была сосудистая патология мозга из-за проблем в шее, не инсульт, но и на него подозрение было. В то время я даже на родном языке слова путал, плохо говорил, не мог слова правильно подобрать, даже глотал с трудом. Это было лет 5-7 назад. Понятно дело, проблема в шее полностью не прошла с тех пор. В стрессе вообще могу начать заикаться, хотя обычно не заикаюсь. В этот момент я вообще с трудом подбираю слова на родном языке, могу что-то не то ляпнуть. Письмо при этом вообще не страдает.
Что посоветуете?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Возможно у Вас аудиальная сфера развита лучше, чем зрительная. Отсюда и все эти особенности.
Попробуйте описать свою ситуацию другими  словами и задайте вопрос.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Понимание языка и способность говорить на нём - это совершенно разные вещи. Слушайте носителей языка и пытайтесь повторять за ними. Попробуйте записывать себя, когда говорите на языке, который хотите освоить. Это поможет вам услышать свои ошибки и улучшить произношение. Начните с простых фраз и коротких диалогов.
Активно расширяйте свой словарный запас. Чем больше слов вы будете знать, тем легче будет говорить. Ваши ошибки - это часть процесса обучения. Не бойтесь их делать, это поможет вам учиться. Если вы чувствуете, что блок связан с эмоциональным состоянием, рассмотрите возможность работы с психологом, который сможет помочь вам справиться с тревожностью и повысить уверенность в себе.
Процесс обучения языку - это длительный марафон, а не короткий спринт. Будьте терпеливы к себе, и постепенно вы сможете преодолеть этот блок. Поскольку у вас была сосудистая патология и есть трудности с речью, консультация логопеда будет не только полезной, но и поможет вам проработать речевые навыки и справиться с заиканием.
Онлайн-чат в Telegram