ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!

Здравствуйте, мне очень нужен профессиональный совет психолога. Дело в том, что у меня проблемы с родителями. У меня интеллигентная, обеспеченная, образованная, культурная семья. Мама и отец работают, я на отлично учусь в школе. Но у меня совсем недавно начлись проблемы с нервной системой и с сердцем, и я думаю, это из-за стрессов и расстройств. Моя мама в общем-то добрая, но злиться по пустякам, а когда "разойдётся", то может наговорить таких грубых, оскорбительных слов, что "уши в трубочку". Она совершенно не контролирует себя во время того, когда ругается, и много раз она оскорбляла меня до глубины души, так что я не могла это забть несколько лет. Я сильно плакала из-за того, что меня обидели, из-за того, что мне не кому всё это рассказать и меня никто в семье не поддержит... А мама всё сразу же забывала, как будто ничего не было, и даже ни разу не извинилась. Это большая проблема для меня, потому что дальше жить на оскорблениях я не могу. И еще в доме постоянно из-за маминых "нервов" царит ужасная атмосфера непонимания, какой-то напряженности, как будто тебя сейчас хорошенько огреют палкой или что-то вроде этого. Я, как и любой человек, чуствительна к словам, и так больно, когда тебя обижают самые родные, самые близкие люди - родители... И притом не осознают своих ошибок. И ещё. Мама и отец считают меня своей собственностью и открыто мне это говорят, они считают, что я не имею права высказать своё мнение, слово (!), постоянно "затыкают" меня и считают маленькой, не взрослой, никогда не разговаривают со мной на равных, как взослый со взрослым. Я постоянно очень сильно из-за этого нервничаю, год назад уже был нервный срыв... Я больше так не могу жить. Я хочу найти понимание в семье, и как-нибудь "отучить" маму от этой дурацкой привычки оскорблять меня... Помогите! Мне больше не к кому обратиться...
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Мария! стилистически и грамматически грамотно изложенно письмо, диву даюсь, что такое могут написать молодые девушки в возрасте 14 лет. Хвала Вам. Вы вступили в период пубертата, а в этот период вряд ли может болеть сердце, если у вас нет каких либо заболеваний связанных с этим органом. По поводу нервной системы, то вы в этом возрасте достаточно импульсивно будете реагировать на любое высказывание в ваш адрес, поэтому естественно это вызывает в вас определённые как негативные, так и позитивные эмоции. Когда вы будете иметь собственного ребёнка, возможно тогда вы задумаетесь над его безопасностью, и возможно ваш ребёнок точно так же будет жаловаться, что его родители считают его собственностью. Что в вашем понятии оскорблять, в ваш адрес отпускается нецензурная брань? если нет, то постарайтесь понять что и какой смысл несёт данное слово.Вы ищите понимание в семье, но сами свою семью понять не хотите. просто подумайте над тем, чтобы что то получить взамен, нужно это отдать самому, с искренностью, пониманием и любовью. Думайте.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Управление эмоциями -это искусство,которым можно овладеть,при осознании,что это необходимо.Наилучшим методом считаю саногенное мышление.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Мария, в обстановке непонимания жить трудно, особенно когда становишься старше, имеешь своё собственное мнение, к которому родители не прислушиваются, по инерции считая вас маленькой. Думаю, что такая атмосфера вызывает у вас много чувств, о которых вы можете начать говорить своим родителям, например, "мне неприятно слышать эти слова", "я чувствую себя очень обиженной, когда ты так говоришь" и т.д. В те моменты, когда мама себя не контролирует, лучше удалиться, и говорить с ней тогда, когда обстановка не так накалена. Желаю вам удачи. Если жизнь покажется совсем невыносимой - ищите помощи.