ЧУВСТВО ВИНЫ...

Здравствуйте...
Я даже не знаю, чего хочу. Наверное, не того, чтобы сказали, ЧТО делать. Я знаю, ЧТО, но упорно не делаю. Наверное, хочется снять с себя хоть немного чувство вины. Не переложить на людей, которые читают, а просто...как бы это по-дурацки не звучало, дождаться ответа на вопрос: мне есть в чем себя винить, или нет???...
Трудно коротко описать ситуацию, но попробую. Я очень люблю своего мужа. Как никого и никогда. Хотя это не первый брак, и далеко не первый мужчина в моей жизни. У него непростой характер. Часто меняется настроение. Может по-хамски ответить, а потом очень удивиться, если поймет, что на него обиделись. Извиняться сам не умеет и не считает нужным. Нетерпим к возражениям. В хорошем расположении - это самый приятный в мире человек, может понравится кому угодно, любит делать подарки, готов помогать... Когда же он обижается, то просто замолкает. Может, молчать хоть неделю, хоть 2, пока я не начну извиняться, долго и искренне...
На прошлой неделе так получилось, что он в течение нескольких часов очень по-хамски общался с моей мамой, которая относится к нему даже не как к зятю, а как к сыну. Она очень обиделась. Но он даже не понял этого. Напротив, он обозлился на меня за то, что я "не тем тоном" с ним поговорила после всего. Он замолчал на 2 дня, я тоже молчала, не хотелось вообще общаться. А вчера не выдержала, потому, что очень переживала. Попыталась поговорить, нарвалась на очередное хамство, что говорить со мной не о чем ни сейчас, ни до этого. И что я вообще могла бы и извинится, хотя все равно этого не умею. Тут я не сдержалась, мне даже плохо стало, я начала очень эмоционально объяснять, почему я себя так веду, выяснять, когда мы просто поговорим и все выясним. Кончилось все тем, что меня он назвал истеричкой, сказал, что я все только усугубила, а в ответ на то, что он не должен был так разговаривать с мамой, мне просто выдали матерную тираду, из которой я поняла, что он и не подозревал, что что-то не так сказал, и вообще оскорбился еще больше! Ничем разговор не закончился... Он стал еще мрачнее. И, видимо, теперь такая невыносимая обстановка продлится не меньше недели..
Я сегодня плачу с самого утра, виню себя за то, что не сдержалась, что поддалась на эмоции, все равно ведь ничего не добилась, только услышала еще несколько гадостей в свой адрес, а он убедился в том, что я истеричка........
Грустно, плохо, просто невыносимо!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Лена! ваш муж не хочет принимать критику, не хочет понять того, что его мнение не является единственным на свете, не хочет видеть того, что он слаб. Слаб именно в том, что он не в состоянии говорить здраво и рассудительно, ему легче замолчать на неопределённый промежуток времени, чем проанализировать где он бы не прав. Он ведёт себя как маленький мальчик, который считает, что прав только он. Ему легче оскорбить и закрыться, чем пойти на компромисс. Вряд -ли вы донесёте до него то, что хотите донести, он сам должен осознать это. Не стоит плакать, нужно что-то менять в своей жизни, пока вы не будете в гармонии с самой собой, вы так и будете страдать.Терпения Вам.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Лена! Когда эмоции перехватывают управление поведением человека,то говорить о эффективном общении или поддержании хороших взаимоотношений не приходится. В этой ситуации оба "хороши".По человечески все можно объяснить.Но это не меняет сути.Эмоциями можно научиться управлять и их нейтрализовывать.Это вопрос научения.Этим занимается концепция саногенного мышления.Правда спецов,владеющих этим удивительным методом немного.