НА ГРАНИ РАЗВОДА

Здравствуйте.Прошу вас помочь мне принять решение по поводу развода.Мы живем с мужем 2года.У нас 10-месячный сын.С самого начала до свадьбы и после у нас были ссоры и конфликты.Мой муж любит выпить и погулять.Сначала мы снимали квартиру.Но там творился полный кошмар.Теперь мы переехали к моей маме.И здесь не лучше.Я люблю своего мужа,но терпеть больше не могу его гулянки.Пробовала с ним говорить но все безтолку.Я не хочу лишать ребенка отца и не хочу остоваться одна в 23года с ребенком на руках.Пожалуйста,подскажите что мне делать.Конечно же брак хотелось бы сохранить.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Вы сами написали, что и до замужества, ваш муж не отличался домоседством, и уважением к вам. Вы думали что родив ребёнка, он изменится, что переехав к маме, вы опять надеялись на хоть какие то изменения, но жизнь вам ещё раз показала, не нужно менять того, кто не хочет меняться. Измените себя, своё отношение к себе и своему мужу, сделайте хоть какие то шаги к новому, ведь у вас ребёнок, который тоже видит что происходит, но нужно ли вам это, решать вам. вы пишите о том, что не хотите лишать ребёнка отца, а вы не задумались над тем, что подрастая ваш сын будет видеть пьющего отца, и его поведение. лучше остаться одной, чем загубить жизнь как свою, так и собственного ребёнка. В любом случае вашему мужу нужна помощь врача-психотерапевта, а заодно и врача-нарколога, потому что алкоголизм сам собой не проходит.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Ольга, Ваш муж - зависимый человек, при чем тот образ жизни, который он ведет его, видимо, вполне устраивает. К сожалению, разговорами в такой ситуации ничего не изменить и не решить: таким людям их близкие нужны только в тот момент, когда им плохо, а когда хорошо...зачем? Вы же сразу начнете просить не пить, вести себя прилично, и тем самым, "испортите праздник". Выбор за Вами - терпеть и таким образом провоцировать его в некотором смысле не продолжение пьянства (Вы же все равно простите, накормите, пожалеете, так зачем ему что-то менять?) или решится на каки-то шаги. Вы, конечно, можете продолжать его спасать, сохранять брак (заметьте, не семью, а брак!) и превратить в кошмар (это Ваши слова) не только свою жизнь, но и жизнь ребенка, а можете дать право Вам обоим на новую, счастливую жизнь.