ПОМОЩЬ БЛИЗКОМУ ЧЕЛОВЕКУ

Добрый вечер!Посоветуйте, как помочь, как поддержать свою двоюродную сестру.Дело в том, что она родила ребенка 9 месяцев назад, беременность перенесла очень плохо, родила 7 месячную девочку.Но ребенок родился ненормальным, сильно отстает в развитии,до сих пор не держит голову, не узнает маму.Я очень хочу помочь ей, но не знаю как,я знаю как ей тяжело, мне хочется поговорить с ней, поддержать, но не могу найти нужных слов,не могу позвонить, потому что она скрывает данную сложившуюся ситуацию.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Вопрос достаточно сложный, и возникает встречный вопрос, как вы сможете помочь той, ребёнка которой вы называете ненормальным, и как можно помочь и посочувствовать той, которая не просит ни помощи, ни сочуствия. Для вашей родственницы, это довольно сильное испытание, иметь ребёнка- инвалида, она сама возможно не понимает того, за что ей это дано. как бы нибыло, но она не отказалась от него, и это говорит о сильной любви к нему, и если вы сможете точно также полюбить её дитя, то не нужно будет слов сочуствия и поддержки, она просто будет видеть любовь в ваших глазах, а не немой вопрос. Поэтому не нужно звонить, не нужно задавать ей лишних вопросов, придёт время она всё скажет сама.