ДЕПРЕССИЯ

У меня сейчас с жизни такой период, когда самостоятельно разобраться не получается.
Мне 20. Всю жизнь была жизнерадостным, веселым, ярким человеком с кучей друзей. Но в последние 3-4 месяца все поменялось кардинально. Чувствую постоянную усталость, появилась неуверенность в себе, ничего не хочу. Год назад я перевелась из института в другом городе в институт в родном городе. До этого я пол года (первый семестр) училась и жила в другом городе, но мы стали вместе жить с молодым человеком, я поняла, что без него я не могу и стала ездить каждый день туда-обратно (на дорогу в общей сложности 4 часа). Год проездила, но не выдержала такого графика и перевелась в институт в родном городе, в Калужский Филиал МГТУ. Сейчас я заканчиваю третий курс, но чем больше я тут учусь, тем больше понимаю, что это не мое, что работать я по специальности не буду, а учеба отнимает слишком много времени и сил (прихожу домой не раньше 18:30, ухожу утром). В предыдущем университете мне нравилось, я со школы готовилась к этому. Но сейчас возможности вернуться нет.
Начинаю пропускать занятия - просто нет мотивации, чтобы туда идти. Может, слишком рано для меня это - семейная жизнь? Уже почти три года живу с молодым человеком, планируем свадьбу. У него хорошая зарплата. Почему-то ощущение, что я добилась всего, осталось родить детей и воспитывать их. С другой стороны, понимаю, что не будь любимого - училась бы и дальше, пусть и в этом институте - не было бы выбора. Я способная, школу закончила с серебряной медалью, не за глаза, а за знания. Но расставаться с молодым человеком я не хочу. Постоянное ощущение, что из-за своего «наплевательского» отношения к учебе я подвожу и родителей, и парня.
Возможно, депрессия отчасти связана и с молодым человеком. Мы часто ссоримся с ним, до слез, до очередного «расставания», потом опять миримся. Иногда по моей вине, иногда по его. Оба вспыльчивые, но быстро отходим.
Я осознаю, что учиться я по специальности не хочу, перевестись куда-то уже не получится - несовпадение в программах, да и нет в моем городе престижных университетов кроме филиала МГТУ. К тому же из-за учебы у меня нет сил улыбаться любимому человеку, готовить ужин, заниматься сексом, ходить куда-то вместе. Отношения стали серыми. Плюс оказалось, что у меня большие проблемы со здоровьем. В общем, навалилось все и сразу, и непонятно, как с этим справиться.
Как мне быть? Что мне изменить, чтобы снова почувствовать вкус жизни?
Может, стоит уйти на какое-то время из института и поработать? Я перестала понимать, чего хочу.
К сожалению, хорошего психолога в нашем городе найти очень сложно, поэтому я искренне надеюсь на вашу помощь.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Елена!
Прочитал вопрос. Впечатление такое: Ваши неудовлетворенность и усталость связаны с тем, что появилось ощущение бессмысленности прилагаемых усилий, так?
Мы все знаем множество людей, спокойно заканчивающих ВУЗ и не страдающих от мыслей о бесполезности полученного образования.
Но у Вас, судя по всему, высокая потребность в достижениях. Вам важно чего то добиться своим трудом.
"Что делать?" Готовых рецептов нет, коль вопрос с учебой не получается решить, как хочется.
Наверное, первым и обязательным шагом должно стать подкрепление чувства самоуважения. Поймите, что Вы никого не "подводите", посещая учебу столько, сколько считаете нужным.
Бессмысленное переживание вины парализует, лишает способности двигаться дальше.
Хорошего психолога найти, действительно, трудно.  Мне кажется, что есть смысл пообщаться со специалистом, чтобы лучше понять свои желания, переработать чувство вины, разобраться, что ценно, а что пустое.
В принципе, общение возможно и в онлайн режиме.
Я частенько, отвечая на вопросы, привожу нравящееся мне определение депрессии:
"депрессия - это способ существования нормального человека в ненормальном мире".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена. Вы последние годы находитесь практически постоянно в срессовом состоянии. Переезд в другой город, поездки к МЧ, учеба... Все это вызывало напряжение Ваших сил и возможностей. До определенного момента, а затем Ваш организм стал давать сбои, о которых Вы пишите. Думаю, Вам нужна помощь не столько психолога, сколько врача-психотерапевта.Лечение у него поможет Вам по иному взглянуть на происходящее и выбрать правильные решения проблем. Удачи!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Вы красноречиво описываете синдром, характеризующийся пониженным настроением (гипотимией), торможением интеллектуальной и моторной деятельности, снижением витальных побуждений, пессимистическими оценками себя и своего положения в окружающей действительности.
Депрессивные состояния отличаются большим многообразием. Депрессии присущи такие свойства, как отрицательная, уничтожающая оценка собственной личности, внешнего мира и будущего. Физические проявления депрессии - бессонница, синдром усталости, снижение сексуального интереса.
Необходимо помнить, что депрессия лечится, порой, намного эффективнее, чем многие другие заболевания.
Однако лечением депрессии должен заниматься только специалист, врач-психиатр. При этом очень важно, чтобы сам человек относился к депрессии так же, как и к любой другой болезни.