ТРЯСУТСЯ РУКИ

Здравствуйте! При каком-либо важном мероприятии, при публичном выступлении, на экзамене и т.п. у меня очень сильно начинают трястись руки от страха. Есть ли какое средство, и вообще можно ли как то избавиться от этого?
Заранее спасибо!
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Это фобический невроз и хорошо поддается психотерапии,особенно с грамотным спецом.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

То что вы описываете, это стандартная ситуация для большинства людей. В таких ситуациях не помогает ни валерьянка, ни другие препараты, и желательно их не принимать перед вашими выступлениями, потому что они могут сыграть для вас негативную роль. Вам нужно перед такими мероприятиями, подготавливаясь дома, научиться говорить перед зеркалом, потом перед родителями, да перед своими домашники животными, если они есть. Со временем этот страх публичности пройдёт, главное пройти этот путь, глядя в лицо своему страху, и он отдаст вам сови силы. Удачи.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Аня!
Никакой это не невроз. Боязнь публичных выступлений - штука обычная.
То, что она есть - это даже хорошо. Тревога перед выступлением подстегивает Вас быть максимально убедительной.
У каждого свои рецепты ораторской успешности. Кому то нужны тренировки перед зеркалом, кому то проговор текста другу, кому то установление эмоционального контакта с аудиторией, когда оратор говорит, глядя в глаза выбранному внимательному слушателю.
Мне, например, легче всего выступать, если я говорю о вещах, которые очень хорошо знаю и в которые верю. Если материал для выступления слишком абстрактен, то я его дорабатываю, насыщая собственным переживанием, делаю более личным.
Все решаемо.
Успехов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Аня! Избавиться от этой проблемы Вам поможет поведенческая психотерапия. Обратитесь к врачу-психотерапевту, который работает с такими методами. Удачи!
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Глицин по 2-4 таблетки под язык до полного рассасывания.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Описанное вами состояние, скорее всего, невротическое расстройство. Это психосоматическое заболевание, при котором тело реагирует на психологические трудности. Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины - их запускающие, и устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает - поиск причин этого состояния, и его устранение, через синтез методов психотерапии. Для лечения неврозов, эффективно используются - системная терапия, когнитивно - поведенческая психотерапия и т.п. Но для этого, Вам необходимо очно - обратиться к врачу - психотерапевту.